Процесс корректировки произношения на начальном этапе в РКИ
Аннотация
В данной статье рассмотрены проблемы отработки произношения у иностранных слушателей
на начальном этапе обучения русскому как иностранному, а также обучения фонетике русского
языка. Цель статьи заключается в рассмотрении особенностей данного вида компетенции, её
важности для овладения системой языка. Отмечаются характерные особенности акустической
и перцептивной фонетики иностранцев как имеющие большое влияние на процесс овладения
речевой деятельностью на русском языке. Обобщается практический опыт работы с
иностранной аудиторией на начальном этапе обучения русскому как иностранному. Особое
внимание обращается на трудности восприятия и овладения русской фонетической системой
представителями народов Юго-Восточной Азии. Проанализированы некоторые характерные
особенности русских фонем на примере редукции гласной о, оглушения согласных в сочетаниях
слов с предлогами. Выявлена и обоснована необходимость постоянного выполнения иностранцами
системы различных упражнений, направленных на овладение произношением русского языка.
Данные упражнения должны охватывать отработку произношения, интонирования, а также
работу с изменяющимся ударением. Авторы отмечают, что данные умения и навыки должны
быть получены учащимися на базовом уровне обучения. Фонетика языка, правила произношения
должны изучаться и отрабатываться учащимися постоянно.