Acting art as applied aims in linguistics

Авторы

  • Zh.A. Nurshaikhova Zh.A. Nurshaikhova N.Yu. Zuyeva

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph27
        29 28

Аннотация

Существует много работ, предлагающих увидеть теорию театра и применить
режиссерские идеи на занятиях в школах по разным предметам. В задачу лингвиста-прикладника,
занимающегося со студентами-иностранцами казахским и русским языками на начальном этапе
обучения, входит превращение площадки у доски в творческую лабораторию для оживления и
активизации работы в языковой группе.
Не секрет, что студентам всегда необходимы подлинные, живые, непроизвольно вырази-
тельные реакции преподавателя, ведущего занятия, значит, преподаватель и есть творец урока,
его режиссер и его главный «положительный» герой.
Профессиональное поведение преподавателя на занятиях по неродному языку для начи-
нающих должно включать предлагаемые театральными теоретиками поведенческие рекомен-
дации. Была выдвинута идея, что многие специфические театральные упражнения вполне могут
быть приспособлены к условиям школы, к условиям практических университетских занятий по
языкам. Начались поиски и отработка доступных для педагогов форм подачи, проведения и
оценки различных упражнений, используемых в профессиональной актерской школе. Остается
понять, что в поведении преподавателя следует изменить, чтобы в глазах студентов стать таким,
кому они симпатизировали бы, заряжались от него верой в преодоление трудностей и в прогресс
при изучении неродного языка. Чтобы добиться этого и использовать поведенческие секреты
обаятельных, симпатичных, всех вокруг «заряжающих» педагогов, необходимо прислушаться к
советам известных ученых, которые занимаются проблемами театральной педагогики. В этом
случае опытный преподаватель эмпирическим путем вычислит необходимость использования
того или иного режиссерского метода, соответствующего текущему моменту.

Загрузки

Как цитировать

N.Yu. Zuyeva, Z. N. Z. N. (2020). Acting art as applied aims in linguistics. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 176(4), 197–203. https://doi.org/10.26577/EJPh-2019-4-ph27

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы