Культурно-семантический характер концепта «лошадь»

Авторы

  • Alymbaeva Z.A . Киргизский национальный университет им. Ж. Баласагына, Киргизия, г. Бишкек http://orcid.org/0000-0002-6380-6496
  • T.B. Ramazanov Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-4405-5914
  • S.N. Sagatbek Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0002-5666-9788

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v177.i1.ph24

Аннотация

На сегодняшний день ученые полностью одобрили, что приручение лошадей было начато в
казахской степи. Есть конкретные доказательства этого. А приучение лошади подняло казахов на
следующую стадию культурного развития. Казахский народ заботился о лошадях, которых можно
было использовать, если садиться на них верхом, как транспорт, если в пище – то пить кумыс, есть казы. Для этого казахам пришлось многое узнать о лошадях и знать их лечебное действие,
с ранних времен, когда еще не была развита медицина. Мы говорим, что казахи – это народ,
который «родился на коне, жил на коне». На то есть подтверждение. Верховая езда, питье кумыса,
поедание карты – все эти действия нашли отражение в казахских песнях, пословицах, афоризмах
и фразеологических единицах и послужили возрождению словарного запаса казахского языка.
В данной статье авторы попытались раскрыть, что казахский народ с помощью коня поднялся на
высокие вершины культуры. В частности, в отношении конных пород было показано, что слова
повлияли на язык нации, и национальный код связан с лошадью.

Загрузки

Опубликован

2020-04-09