Культурно-семантический характер концепта «лошадь»

  • Alymbaeva Z.A Ramazanov T.B Sagatbek S.N

Аннотация

На сегодняшний день ученые полностью одобрили, что приручение лошадей было начато в казахской степи. Есть конкретные доказательства этого. А приучение лошади подняло казахов на следующую стадию культурного развития. Казахский народ заботился о лошадях, которых можно было использовать, если садиться на них верхом, как транспорт, если в пище – то пить кумыс, есть казы. Для этого казахам пришлось многое узнать о лошадях и знать их лечебное действие, с ранних времен, когда еще не была развита медицина. Мы говорим, что казахи – это народ, который «родился на коне, жил на коне». На то есть подтверждение. Верховая езда, питье кумыса, поедание карты – все эти действия нашли отражение в казахских песнях, пословицах, афоризмах и фразеологических единицах и послужили возрождению словарного запаса казахского языка. В данной статье авторы попытались раскрыть, что казахский народ с помощью коня поднялся на высокие вершины культуры. В частности, в отношении конных пород было показано, что слова повлияли на язык нации, и национальный код связан с лошадью.
Опубликована
2020-04-09
Как цитировать
SAGATBEK S.N, Alymbaeva Z.A Ramazanov T.B. Культурно-семантический характер концепта «лошадь». Евразийский журнал филологии: Наука и Образование, [S.l.], v. 177, n. 1, p. 175-180, apr. 2020. ISSN 2618-0782. Доступно на: <https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2792>. Дата доступа: 03 june 2020