Семантика предложений с деепричастными оборотами

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2020.v180.i4.ph28

Аннотация

В статье рассматривается проблемы преподавания деепричастных оборотов казахского языка. Во-первых, в современном казахском языкознании не все теоретические вопросы деепричастия исследованы. Например, до сих вызывает научную дискуссию грамматический статус деепричастных оборотов в казахском языке. Во-вторых, функции деепричастных оборотов в речи и лингвистическое определение, предлагаемое в учебниках, существенно отличаются друг от друга. Актуальность исследования определяется тем, что функциональное изучение деепричастных конструкций языковой системы как результат когнитивной деятельности является одной из важных задач лингвистического описания казахского языка в целях преподавания казахского языка как второго. Задача описания функционирования деепричастных оборотов с когнитивной точки зрения заключается в том, чтобы определить и объяснить, какое именно отношение фиксируется деепричастным оборотом, какие структуры знания стоят за ним. В данной статье впервые конкретным объектом исследования стало выявление частотности сочетаемости глаголов разных лексико-семантических групп с деепричастными оборотами. Результаты исследования показали, что семантические отношения основного глагола и деепричастных оборотов носят неоднозначный характер. Характер отношений между двумя указанными формами обусловливается общей пропозицией высказывания и семантики основного глагола. Когнитивное моделирование семантики основного глагола дало возможность по-новому оценить функционирование деепричастных оборотов в предложении.

Загрузки

Опубликован

2021-01-12

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы