Коммуникативно-прагматическая парадигма: значение и возможности формирования культуры разговорной речи

Авторы

  • Orazbaeva F. Sh, 1Казахский национальный педагогический университет имени Абая, Казахстан, г. Алматы, http://orcid.org/0000-0002-7988-3023
  • Dauletbekova Zh. T. Казахстанско-Британский технический университет, Казахстан, г. Алматы, http://orcid.org/0000-0002-1862-6680

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v183.i3.ph5

Аннотация

Во введении излагается о коммуникативно-прагматической парадигме, которая является новым, актуальным направлением, в основе этих идей лежат работы интеллигенции нации начала ХХ века. Аргументировано мнение мыслителей разных периодов, что совершенствование культуры личности подрастающего поколения, культуры слова в образовательном процессе позволяет сформировать его гражданский облик, национальное сознание и менталитет. В связи с тем, что в статье ставится цель рассмотреть вопросы формирования культуры произношения личности, всесторонне дифференцируются составляющие речевой деятельности - особенности произношения. В этой связи научно обоснована эффективность применения коммуникативно-прагматического метода в овладении навыками устного текстообразования.

Авторы статьи-участники проекта «парадигмы языковой коммуникации: литературное произношение и латиноамериканское письмо». Поэтому в статье также содержатся выводы исследования в рамках данного проекта. В ходе эксперимента обучающимся предлагается работа со структурной схемой разработки устной речи для анализа конкретной статьи. Доказано, что обучающиеся, приобретая такую конкретную направленность, приобретают речевые навыки, характерные для коммуникативного качества устной речевой культуры в соответствии с коммуникативно-прагматической парадигмой, перечисляются достигнутые результаты.

Дифференцировано, что правильное составление, указывание структурно-содержательных частей монологических текстов и правильное использование параграфа в передаче основной мысли при обучении говорящего культуре произношения является одним из основных условий достижения коммуникативной цели. Предполагается, что показатель коммуникативного качества слова не ограничивается только текстом, но и одним из основных неязыковых условий причастия является фактор адресата.

Ключевые слова: коммуникативно-прагматическая парадигма, литературное говорение, разговорная речь, культура речи, литературная норма языка, языковое общение, речевая деятельность

Загрузки

Опубликован

2021-09-28