Поэтика художественного образа
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2021.v183.i3.ph13Аннотация
В статье рассматриваются основные объекты исследования литературоведения – объективно-познавательные и субъективно-творческие аспекты художественного образа. Поскольку художественный образ является результатом познания художником истины и творческого мышления, в статье доказано, что это литературная категория обладает эстетической силой, метафорическим значением и многогранными свойствами. А также методом сравнения мировой и отечественной литературы формулируются данные об истории возникновения и развития художественного образа, созданного автором различными художественными способами. Основная цель статьи заключается в том, чтобы показать посредством контекстуального анализа, что мастерство воображения и художественное мышление писателя отражаются в способности создавать художественный образ.
Основные результаты и выводы исследования сводятся к тому, что образ - это целая система со своими закономерностями и индивидуальными характеристиками. Так как, образ является отражением мыслей и настроения, он имеет свойства материального и эмоционального характера. Есть много способов обозначить и создать художественный образ. Для классификации художественного образа необходимо выделить несколько ключевых признаков, таких как жанровое, тематическое, типичное, архаическое, семантическое, структурное и стилистическое. В статье также предлагаются новые суждения о многогранности художественного образа, в его широком смысловом диапазоне, обобщенные и индивидуальные характеристики. С помощью приведенных примеров подтверждается, что любые явления и абстрактные понятия в объективной реальности отражаются в виде образа, представляемого в эстетическом сознании. Основные идеи, приведенные в исследовании, важны для более глубокого понимания природы художественного образа, умения классифицировать типы изображений по их индивидуальности.
Ключевые слова. Художественный образ, образность, эстетическая категория, объективно-познавательные аспекты, субъективно-творческий подход.