Оценочные слова в рекламных текстах на казахском и английском языках
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v186.i2.04Аннотация
В статье рассматриваются особенности выражения оценочных слов в рекламных текстах казахского и английского языков в сравнительно-этнолингвистическом и когнитивном плане с целью определения их национально-культурной связанности. Мы оцениваем определение хороших, плохих, вкусных, безвкусных, выдающихся, некрасивых и других свойств предметов и феноменов. Оценка осуществляется через человеческую систему ценностей, но она отличается от ценности своей отрицательной формой, непосредственно связанной с характером предмета и явления. При определении места оценочных слов в рекламе на казахском и английском языках под рекламными материалами мы понимаем широко используемый в настоящее время вид текста, в котором оценочные слова выступают основным средством воздействия на потребителя с целью удовлетворения их потребностей. Значение оценки тесно связано с теоретической и прикладной сферами языка. Эта многогранность определяется комплексным изучением вопросов, связанных с соотношением языка и речи, типологией и структурой лексического значения, лексической выразительностью, эмоционально-прагматическими аспектами. В данной статье были отобраны рекламные тексты на двух языках, выявлены сходства и особенности смыслового значения встречающихся в них оценочных слов. Поскольку у рекламы есть поставщик и потребитель, большую роль в установлении отношений между ними играют оценочные слова.