Оценочные слова в рекламных текстах на казахском и английском языках

Авторы

  • K.B. Dautbayeva Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0002-1159-7899
  • K.K. Duisekova Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0002-8641-0777

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v186.i2.04

Аннотация

В статье рассматриваются особенности выражения оценочных слов в рекламных текстах казахского и английского языков в сравнительно-этнолингвистическом и когнитивном плане с целью определения их национально-культурной связанности. Мы оцениваем определение хороших, плохих, вкусных, безвкусных, выдающихся, некрасивых и других свойств предметов и феноменов. Оценка осуществляется через человеческую систему ценностей, но она отличается от ценности своей отрицательной формой, непосредственно связанной с характером предмета и явления. При определении места оценочных слов в рекламе на казахском и английском языках под рекламными материалами мы понимаем широко используемый в настоящее время вид текста, в котором оценочные слова выступают основным средством воздействия на потребителя с целью удовлетворения их потребностей. Значение оценки тесно связано с теоретической и прикладной сферами языка. Эта многогранность определяется комплексным изучением вопросов, связанных с соотношением языка и речи, типологией и структурой лексического значения, лексической выразительностью, эмоционально-прагматическими аспектами. В данной статье были отобраны рекламные тексты на двух языках, выявлены сходства и особенности смыслового значения встречающихся в них оценочных слов. Поскольку у рекламы есть поставщик и потребитель, большую роль в установлении отношений между ними играют оценочные слова.

Загрузки

Опубликован

2022-07-04