Сравнительный анализ платформ массового открытого онлайн курса (МООК) в преподавании английского языка
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025197118Аннотация
В настоящеевремяоднимизважнейшихинструментовполучениязнанийстудентамиявляютсямассовыеоткрытыеонлайн-платформыикурсы(MOOC).Этополныйкурсдляучащихся, охватывающийвсеобластиобразования,гдемассовыеоткрытыеонлайн-платформыикурсыорганизуются в режиме онлайнчерезИнтернет.Сцельюопределениязначимостионлайн-курсаподисциплине“Академическоеписьмо”, преподаваемоговвысшихучебныхзаведенияхдля студентов бакалавриата,магистратурыидокторантуры,встатьебылпроведенконтент-анализкурсов, подготовленныхипредлагаемыхплатформамиMOOCпоэтойдисциплине. В ходеисследованиябылпроведенобзор таких платформMOOC, какCoursera,edX,Futurelearn,Openkaznu.kzиUdemy.Былирассмотренысодержаниеподготовленныхкурсовподисциплине“Академическоеписьмо”,ожидаемыерезультаты,продолжительностьвидеоурока,формаитоговогоэкзамена,загрузкаполногокурса,политикаоценкиивидыобратной связи этихплатформ.Цельисследовательскойработы-обобщить,классифицироватьпредлагаемыекурсыMOOC,проанализироватьихсодержание,выявитьсходстваиразличияирекомендоватьстудентамвысшихучебныхзаведенийнаиболееподготовленныйкурс“Академическоеписьмо”.ВрезультатеанализакурсплатформыCoursera“WritingintheScience”показываетсамыйвысокийпроцентпосодержанию. В ходе проведения исследованиябыливыявленысильныеислабыестороныкурса“Академическоеписьмо:структураисследовательскойработы”, подготовленногоOpenkaznu.kzПлатформаMOOCКазахскогонациональногоуниверситета имени Аль-Фарабии ее содержаниебылиизученывсравнениискурсами, подготовленнымидругимиуниверситетамимира.МожнозаметитьсходствомеждукурсамиFuturelearn,edXи Openkaznu.kz сточкизрениясодержания.Взаключение,предлагаемыекурсымогутбытьполезныдляпредотвращениянекоторыхтрудностей, с которымисталкиваютсямолодыеученыеидокторантывпроцессенаписаниянаучныхстатей.
Ключевые слова: MOOC, платформы, структура курса, курс академического письма, преподавание английского языка.