Сравнительный анализ платформ массового открытого онлайн курса (МООК) в преподавании английского языка

Авторы

  • Н. Рысбеккызы Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-3227-1529
  • Н. Исмайлова Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0003-8584-8712
  • Д. Акижанова Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Астана https://orcid.org/0000-0002-1300-0339
  • К. Аширкулов Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0004-3439-5941

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh2025197118
        63 12

Аннотация

В настоящеевремяоднимизважнейшихинструментовполучениязнанийстудентамиявляютсямассовыеоткрытыеонлайн-платформыикурсы(MOOC).Этополныйкурсдляучащихся, охватывающийвсеобластиобразования,гдемассовыеоткрытыеонлайн-платформыикурсыорганизуются в режиме онлайнчерезИнтернет.Сцельюопределениязначимостионлайн-курсаподисциплине“Академическоеписьмо”, преподаваемоговвысшихучебныхзаведенияхдля студентов бакалавриата,магистратурыидокторантуры,встатьебылпроведенконтент-анализкурсов, подготовленныхипредлагаемыхплатформамиMOOCпоэтойдисциплине. В ходеисследованиябылпроведенобзор таких платформMOOC, какCoursera,edX,Futurelearn,Openkaznu.kzиUdemy.Былирассмотренысодержаниеподготовленныхкурсовподисциплине“Академическоеписьмо”,ожидаемыерезультаты,продолжительностьвидеоурока,формаитоговогоэкзамена,загрузкаполногокурса,политикаоценкиивидыобратной связи этихплатформ.Цельисследовательскойработы-обобщить,классифицироватьпредлагаемыекурсыMOOC,проанализироватьихсодержание,выявитьсходстваиразличияирекомендоватьстудентамвысшихучебныхзаведенийнаиболееподготовленныйкурс“Академическоеписьмо”.ВрезультатеанализакурсплатформыCoursera“WritingintheScience”показываетсамыйвысокийпроцентпосодержанию. В ходе проведения исследованиябыливыявленысильныеислабыестороныкурса“Академическоеписьмо:структураисследовательскойработы”, подготовленногоOpenkaznu.kzПлатформаMOOCКазахскогонациональногоуниверситета имени Аль-Фарабии ее содержаниебылиизученывсравнениискурсами, подготовленнымидругимиуниверситетамимира.МожнозаметитьсходствомеждукурсамиFuturelearn,edXи Openkaznu.kz сточкизрениясодержания.Взаключение,предлагаемыекурсымогутбытьполезныдляпредотвращениянекоторыхтрудностей, с которымисталкиваютсямолодыеученыеидокторантывпроцессенаписаниянаучныхстатей.

Ключевые слова: MOOC, платформы, структура курса, курс академического письма, преподавание английского языка.

Биографии авторов

Н. Рысбеккызы, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Рысбекқызы Назерке (автор-корреспондент) – PhD докторант, Казахский национальный университет имени аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, e-mail: rysbekkyzynazerke@gmail.com);

Н. Исмайлова, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Исмайлова Нургуль Ахметхановна PhD, Казахский национальный университет имени аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, e-mail: nurashismailova@mail.ru);

Д. Акижанова, Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Астана

Акижанова Диана Муратовна PhD, Евразийский национальный университет им.Л.Н.Гумилева (г. Астана, Казахстан, e-mail: diana.akizhanova@gmail.com);

К. Аширкулов, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Аширкулов Канат Бахтиярулы – преподаватель кафедры тюркологии и теории языка Казахского национального университета имени аль-Фараби (Алматы, Казахстан, e-mail: kanat.ashirkulov@gmail.com).

 

Загрузки

Как цитировать

Рысбеккызы, Н., Исмайлова, Н., Акижанова, Д., & Аширкулов, К. (2025). Сравнительный анализ платформ массового открытого онлайн курса (МООК) в преподавании английского языка. Eurasian Journal of Philology Science and Education, 197(1), 192–201. https://doi.org/10.26577/EJPh2025197118

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы