Международный опыт преподавания второго языка и его адаптация к методике обучения казахскому языку
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025198219Аннотация
В данной статье рассматривается эффективность адаптации международных методов и подходов обучения языку ко второму языку — казахскому. В рамках исследования был проведён опрос среди преподавателей английского языка Калифорнийского университета (Дейвис) и преподавателей казахского языка из различных регионов Казахстана. Результаты опроса позволили выявить конкретные эффективные методы преподавания. Показана эффективность применения международных методик, адаптированных к обучению казахскому языку. В условиях глобализации овладение вторым языком становится не только показателем языковой компетенции, но и важным фактором межкультурной коммуникации и профессиональной адаптации. Особенно актуальны современные международные методики, доказавшие свою эффективность в преподавании английского языка. Адаптация этих методик к преподаванию казахского языка как второго языка является важным шагом по укреплению социально-коммуникативной роли государственного языка. Цель исследования — проанализировать международный опыт преподавания английского языка и научно обосновать возможности его внедрения в методику преподавания казахского языка. В статье рассматриваются методы CLT, TBLT, CLIL, а также образовательные платформы Quizlet, Kahoot, Wordwall. Теоретическая база и практическое применение данных методов проанализированы на основе опыта UC Davis и сопоставлены с возможностями казахстанских преподавателей. Представлены результаты авторского анкетирования и доказана эффективность цифровых платформ в преподавании казахского языка.
Ключевые слова: методика, цифровые технологии, казахский язык, английский язык, словарный запас, международный опыт, методы, обучение языку.