Методика преподавания рассказов Мадины Омаровой в вузе

Авторы

  • Н. Mубарак Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-2693-5125
  • Л. Адилбекова Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-1426-7681

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh2025197116
        32 10

Аннотация

В данной статье рассматриваются традиционные и современные методы обучения, широко используемые в высших учебных заведениях. Обсуждается вопрос поиска инновационных методов преподавания произведений казахских писателей, использование инновационных технологий преподавания. Она призвана внести вклад в методику обучения рассказов в методологическом поле современной педагогической науки.

Научная значимость статьи заключается в том, что она обеспечивает научное исследование видов литературного анализа рассказов, а ее практическая ценность заключается в том, что результаты научно-исследовательской работы могут быть использованы студентами высших учебных заведений, магистратурой и докторантами, а также литературоведы в своих исследованиях связаны с жанром повествования.

В вузах рассматривается новая методика преподавания произведений наших писателей, оставивших свой след в казахской прозе, таких как Мадина Омарова, Бибигуль Имангазина, Айгуль Кемельбаева, Аягуль Мантай, Лира Коныс, Роза Муканова.

В анализе говорится об образной системе художественного произведения (главный герой, как остальные персонажи помогают понять характер главного героя), основной проблеме. В ходе изучения рассказов писателя студентам эффективно предлагаются проблемные, познавательные задания.

Практическая значимость статьи заключается в том, что научные выводы, сделанные в результате исследования, способствуют развитию и формированию области методики преподавания сторителлинга, а также дополняют и углубляют исследования, связанные с методикой преподавания в вузах.

Научные выводы, представленные в статье, относятся к повествовательному жанру, основанному на преподавании историй, которые могут быть представлены публике, и занимают свое место в методике обучения. Результаты исследования станут ценным источником для методики преподавания в вузах.

Ключевые слова: художественная литература, художественное творчество, литературный анализ, национальные ценности, методика преподавания рассказов в вузах, проблемное обучение, инновационные методы.

 

Биографии авторов

Н. Mубарак, Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы

Назерке Елубековна – PhD докторант, Казахский национальный женский педагогический университет (г. Алматы, Казахстан, e-mail: nazerke.96.sdu@gmail.com);

Л. Адилбекова, Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы

Адилбекова Лаззат Махайовна – и.о. профессора, кандидат филологических наук, Казахский национальный женский педагогический университет (г. Алматы, Казахстан, e-mail: adilbekova.lyazzat@qyzpu.edu.kz).

Загрузки

Как цитировать

Mубарак Н., & Адилбекова, Л. (2025). Методика преподавания рассказов Мадины Омаровой в вузе. Eurasian Journal of Philology Science and Education, 197(1), 173–182. https://doi.org/10.26577/EJPh2025197116

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы