Репрезентация этнокультурных единиц в национальном корпусе Казахского языка
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh202519824Аннотация
Изучение этнокультурных единиц, представляющих национальную самобытность и культуру, быт и духовную культуру казахского народа, является актуальным вопросом. Создание национального корпуса способствовало развитию казахского языка, доносящего значение этнокультурных единиц молодому поколению, живущему в современный период цифровизации. В этом направлении в качестве объекта исследования были выбраны этнокультурные единицы национального корпуса казахского языка. Весьма актуальной является проблема структурно-семантического анализа репрезентации культурных названий в материальных ценностей в системе этнокультурных единиц национального корпуса казахского языка.
Цель исследования – описание национального мировоззрения и национальной идентичности, разделяющие смыслы бытовых реалий в материальном значении, путем анализа репрезентации этнокультурных единиц в национальном корпусе. Проанализирована количественная и качественная представленность материальных национально-культурных единиц в национальном корпусе казахского языка, описаны пути и методы внедрения этнокультурных единиц в национальный корпус. Описаны методы моделирования, кодирования и применение алгоритмо-программных методов этнокультурных единиц для включения в национальный корпус. На основе анализа сбора и репрезентации этнокультурных единиц при создании национальной корпусной базы были классифицированы лингво-семантические, словообразовательные группы реалий и определены принципы классификации. Практические результаты исследования могут быть применены лингвистами и лексикографами при составлении этнокультурных единиц, при определении их лексических, словообразовательных и семантических значений на базе национального корпуса казахского языка.
Ключевые слова: казахский язык, национальный корпус, этнокультурные единицы, словообразование, этнокультурный анализ, лексико-семантический анализ.