Система персонажей в готических, магических, барокко произведениях
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025198215Аннотация
Во всех жанрах названия художественного произведения герой является для автора самой главной проблемой и образом, действующим с самим собой в передаче мира мысли автора. В этой статье анализируется мир персонажей в произведениях барокко, готики, магии в казахско-венгерской литературе., Мотивы двойственности персонажей, призраков и демонов, образ трупа были дифференцированы на основе сопоставительного текстового анализа в произведениях изданных в ХІХ-ХХІ веке, казахских и венгерских писателей. Рассматривались взаимосвязь архетипа м психологии персонажей, психологии автора, положительный-отрицательный признак и гендерный характер образа призрака. Был проведен анализ типологии персонажей в рассказах Аскара Алтая, Мадины Омаровой, Койшыбека Мубарака, Максата Малика, Лиры Коныс, Дьерди Драгоманы, Ласло Дарваши. Анализируются способы, которыми данные авторы передают основную авторскую идею, сохраняя индивидуальность, образность, оригинальность, раскрывающую ее национальную идентичность, как никто другой в характере, поступках, мыслях главного героя. Характер понимается как основная причина всего, что происходит в жизни человека – общества – универсала. Анализ структуры героя и рассказчика, анализ образа позволяет определить авторскую позицию, не отраженную непосредственно в произведении. В исследовании использовались герменевтические, компаравистические методы. В трактовке термина «герой» на примерах доказана система образов в готических, барокко, магических произведениях, тип городских детей, основанная на выводах ученых.
Ключевые слова: казахско-венгерская литература, стиль барокко, готический узор, магический мотив, постмодернизм, художественная реальность, система образов, городской детских тип.