Методические проблемы усвоения прагматики языковой коммуникации
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025198217Аннотация
Исследование посвящено актуальной проблеме интеграции прагматики в процесс обучения казахскому языку, что является важным условием для развития коммуникативных навыков студентов в условиях глобализации и межкультурного взаимодействия. Основная цель работы заключается в изучении стратегий подготовки будущих учителей к эффективному обучению прагматике, ключевому, но часто недооцененному аспекту языкового образования. В исследовании используется качественный тематический анализ более 60 научных источников, который позволяет выявить основные педагогические проблемы, подходы к преподаванию и стратегии оценки прагматической компетенции. Результаты исследования подчеркивают сложную и культурно обусловленную природу прагматики, ограниченность ресурсов для преподавания прагматики на казахском языке, а также необходимость использования четких и структурированных методов обучения. Отдельное внимание уделяется инновационным инструментам, включая цифровые технологии, которые играют важную роль в повышении эффективности обучения прагматике. Исследование вносит вклад в развитие научной и практической базы, предлагая конкретные рекомендации для программ подготовки учителей, разработки учебных планов и создания инструментов оценки, адаптированных к казахскому контексту. Результаты исследования имеют практическую значимость для преподавателей, студентов и разработчиков образовательных программ, способствуя улучшению межкультурной коммуникации и качественного преподавания языков. Работа способствует формированию методической базы, необходимой для решения задач современного образования.
Ключевые слова: прагматика, подготовка учителей, проблемы преподавания, прагматическая компетентность.