Психологизм в современном казахстанском рассказе
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025197112Аннотация
В этой статье осуществлен последовательный анализ психологизма в современной казахстанской малой прозе. На примере рассказов Герольда Бельгера, Николая Веревочкина, Асель Омар исследуются формы воссоздания психологизма в художественной литературе. Цель данного исследования – анализ различных форм психологизма в произведениях современной казахстанской малой прозы с учетом их принадлежности к методу реализма. Основная научная идея исследования состоит в том, что различные подходы казахстанских писателей к убедительному изображению внутреннего мира литературных героев на основе детерминизма показывают разнообразие психологического инструментария современной литературы. Научная значимость работы определяется тем, что ее результаты и выводы могут послужить для осуществления глубокого анализа нового художественного материала. Практическая значимость работы выражается в том, что ее материалы могут быть использованы в качестве основы для разработки занятий по изучению психологизма в современной казахстанской прозе. Для достижения цели исследования применены следующие методы: описательный, поэтико-структурный, сравнительный, историко-литературный. Кроме того, для осмысления материала был привлечен метод интерпретации. Применение этих методов обеспечило достоверность полученных научных результатов. В статье установлено, что казахстанские авторы используют различные формы психологизма для реалистического изображения персонажей на основе реализации принципа детерминизма, определяющего связь их внутреннего мира и поведения.
Ключевые слова: психологизм, детерминизм, казахстанская литература, рассказ, реализм.