Цифровизация образования: трансформация методов преподавания иностранного языка в XXI веке
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025198222Аннотация
В статье рассматриваются особенности наблюдаемой цифровизации лингвистического образования, а также возможности цифровых технологий (на разнообразие подходов к преподаванию, успеваемость и мотивацию учащихся). В статье продемонстрирован образовательный потенциал цифровых технологий при обучении иностранным языкам, организации самостоятельной работы студентов, а также рекомендации по методам внедрения цифровых технологий в учебный процесс. Цель статьи — оценить возможности современных способов обучения иностранному языку в условиях цифровизации образования и изучить необходимость перехода к творческому и динамичному процессу обучения с использованием цифровых технологий. Цифровое образование предлагает новые возможности обучения, вовлекая учащихся в интерактивную цифровую среду, а учителей используя гибридные персонализированные учебные курсы, инновационные и увлекательные стратегии обучения. В сегодняшних условиях, принимая во внимание успеваемость студентов, от них требуется быть не только вдумчивыми пользователями цифрового контента, но и эффективными создателями цифровых медиа, которые могут объединять свои навыки и обмениваться идеями посредством динамичного рассказывания историй и визуализации данных. В статье описаны работы отечественных и зарубежных авторов о пользе и некоторых рисках цифровизации образования в обществе. В статье наглядно показаны преимущества и недостатки цифрового образования. Поскольку новейшие и самые передовые технологии очень дороги, цифровизация сегодня имеет как сторонников, так и противников. Основная идея этой статьи — изучить гибкую среду обучения, поощряющую инновации.
Ключевые слова: цифровизация образования, преподавание иностранных языков, цифровые технологии, методика преподавания, цифровая трансформация.