Цифровизация образования: трансформация методов преподавания иностранного языка в XXI веке

Авторы

  • Ж. Ибраева Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-9094-3034
  • Ж. Темірхан Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0004-7509-3990
  • M. Кенжебеккызы Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0003-1112-2740
  • K. Жаксылыккызы Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-3657-5562

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh2025198222
        32 0

Аннотация

В статье рассматриваются особенности наблюдаемой цифровизации лингвистического образования, а также возможности цифровых технологий (на разнообразие подходов к преподаванию, успеваемость и мотивацию учащихся). В статье продемонстрирован образовательный потенциал цифровых технологий при обучении иностранным языкам, организации самостоятельной работы студентов, а также рекомендации по методам внедрения цифровых технологий в учебный процесс.  Цель статьи — оценить возможности современных способов обучения иностранному языку в условиях цифровизации образования и изучить необходимость перехода к творческому и динамичному процессу обучения с использованием цифровых технологий. Цифровое образование предлагает новые возможности обучения, вовлекая учащихся в интерактивную цифровую среду, а учителей используя гибридные персонализированные учебные курсы, инновационные и увлекательные стратегии обучения. В сегодняшних условиях, принимая во внимание успеваемость студентов, от них требуется быть не только вдумчивыми пользователями цифрового контента, но и эффективными создателями цифровых медиа, которые могут объединять свои навыки и обмениваться идеями посредством динамичного рассказывания историй и визуализации данных. В статье описаны работы отечественных и зарубежных авторов о пользе и некоторых рисках цифровизации образования в обществе. В статье наглядно показаны преимущества и недостатки цифрового образования. Поскольку новейшие и самые передовые технологии очень дороги, цифровизация сегодня имеет как сторонников, так и противников. Основная идея этой статьи — изучить гибкую среду обучения, поощряющую инновации.

Ключевые слова: цифровизация образования, преподавание иностранных языков, цифровые технологии, методика преподавания, цифровая трансформация.

Биографии авторов

Ж. Ибраева, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Ибраева Жанар Кулматовна – доктор филологических наук, профессор кафедры Тюркологии и теории языка, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, ( г.Алматы, Казахстан, e-mail: zhanar.kulmat@gmail.com);

Ж. Темірхан, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Темирхан Жансая (корреспондент автор)PhD докторант, Казахский национальный университет имени аль-Фараби ( г.Алматы, Казахстан, e-mail: zhansayatemirkhan@gmail.com);

M. Кенжебеккызы, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Кенжебеккызы Мереке PhD докторант, Казахский национальный университет имени аль-Фараби (г.Алматы, Казахстан, e-mail: kenzhebekkyzymereke@gmail.com);

K. Жаксылыккызы, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Жаксылыккызы Карлыгаш младший научный сотрудник проекта Институт мозга Казахского национального университета имени аль-Фараби, PhD докторант, Казахский национальный университет имени аль-Фараби (г.Алматы, Казахстан, эл.почта: karlygash.zhaksylykkyzy@kaznu.edu.kz).

 

Как цитировать

Ибраева, Ж., Темірхан, Ж., Кенжебеккызы M., & Жаксылыккызы, Қ. (2025). Цифровизация образования: трансформация методов преподавания иностранного языка в XXI веке. Eurasian Journal of Philology Science and Education, 198(2). https://doi.org/10.26577/EJPh2025198222

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы