Эффективность использования аудиовизуальных материалов как активного метода обучения языкам
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025198224Аннотация
Цель исследования – формирование языковых и речевых компетенций студентов на уроках казахского языка с помощью аудиовизуальных материалов с развитием навыков аудирования. В ходе решения данной практической цели были определены средства аудиовизуального обучения, в том числе практическая значимость фильмов как дидактического материала; разработан комплекс учебных заданий для развития языковых и речевых компетенций студентов на уроках казахского языка.
Овладение навыками аудирования у студентов-важный этап в изучении казахского языка. Виды речевой деятельности, в частности, уровень овладения навыками аудирования и письма, могут служить объективным показателем языковой зрелости учащегося. Предлагаемые методические подходы на мотивационно-ориентированном, аналитико-синтетическом и рефлексивно-контрольном этапах работы с аудиовизуальными материалами создают условия для осознанного восприятия и точного понимания услышанной/увиденной на уроке казахского языка информации, развития устной и письменной речи студентов.
Большое разнообразие заданий, выполняемых на аналитико-синтетическом этапе анализа структурной и содержательной информации фильма и рефлексивно-контрольном этапе, способствует реализации творческого потенциала студентов как коммуникативной личности.
Задания, предложенные при работе с аудиовизуальным материалом, направлены на развитие у студента способностей к ознакомлению, обзору, критическому мышлению, информационно-поисковой информации.
Ключевые слова: аудирование, навыки, средства аудиовизуального обучения, языковая компетенция, речевая компетенция, коммуникативный подход.