Базовые принципы методики обучения языкам при формировании программы курса «Профессионально ориентированный русский язык»

Авторы

  • E. B. Chekina Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        31 24

Ключевые слова:

принцип обучения, принцип концентризма, концентр, программа, профессионально ориентированный русский язык, текст по специальности, структурно-смысловое членение текста, коммуникативная задача текста, план текста, реферативное описание текста.

Аннотация

В статье речь идет о базовых принципах обучения языкам и, в частности, о реализации принципа концентризма в содержании курса «Профессионально ориентированный русский язык». Это методический принцип обучения, предполагающий распределение учебного материала по относительно замкнутым циклам – концентрам. Автором выделено несколько концентров, соответствующих этапам работы с текстом по специальности: предложение – текст – вторичный текст. В результате обучения в первом концентре студенты умеют определять модель предложения, строить предложения по модели, определять тип научной информации в предложении и его коммуникативное задание (смысловой центр), формулировать вопрос к смысловому центру предложения. В каждом последующем концентре предусматривается расширение материала на основе изученного и овладение новым.

Библиографические ссылки

1.1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения
языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009.– 448 с.
2.2. Современный русский язык / Под ред. В.А. Белошапковой.
– М., 1981. – 560 с.
3.3. Белошапкова В.А. Современный русский язык. Синтаксис.
– М., 1977. – 248 с.
4.4. Чекина Е.Б., Капасова Д.А. Русский язык: учебное пособие
для студентов- биологов.– Алматы: Казак университетi, 2013. – 210 с.

1.1. Azimov Je.G., Shhukin A.N. Novyj slovar’ metodicheskih terminov i ponjatij (teorija i praktika obuchenija jazykam). – M.:
Izdatel’stvo IKAR, 2009.– 448 s.
2.2. Sovremennyj russkij jazyk / Pod red. V.A. Beloshapkovoj. – M.,1981. – 560 s.
3.3. Beloshapkova V.A. Sovremennyj russkij jazyk. Sintaksis. – M., 1977. – 248 s.
4.4. Chekina E.B., Kapasova D.A. Russkij jazyk: uchebnoe posobie dlja studentov-biologov. – Almaty: Kazak universiteti,
2013. – 210 s.

Загрузки

Как цитировать

Chekina, E. B. (2016). Базовые принципы методики обучения языкам при формировании программы курса «Профессионально ориентированный русский язык». Eurasian Journal of Philology Science and Education, 156(4). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1725

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы