Роль фразеологических единиц в изучении русского языка в рамках обновленной школьной программы

Авторы

  • A.S Aushenova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-4682-3742

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v186.i2.020

Аннотация

В статье рассматриваются фразеологические единицы в рамках обновленной школьной программы РК. Что же такое фразеологизм и как понимают школьники данный термин? Современная речь молодого поколения отличается недостаточным лексическим запасом, в ней часто полностью отсутствуют фразеологизмы. Использование фразеологических единиц помогает выразить мысли говорящего наиболее точно. В повседневном общении, сталкиваясь с фразеологизмами, многие дети не всегда правильно интерпретируют их смысл и значение. Это становится все более актуальной проблемой на сегодняшний день. Среди исследователей до сих пор нет точного определения терминов «фразеология» и «фразеологизм», также нет единого мнения в отношении правильного употребления термина, указывающего на единицу фразеологии. Фразеологическая единица имеет такие свойства, как идиоматичность, устойчивость, следовательно, как таковая с легкостью выводится из общественного и литературно-художественного тезауруса и воспроизводится в разных по сущности коммуникативных функциях. Фразеология – одна из областей языкознания, которая представляет собой устойчивые выражения. Терминологическое описание фразеологизмов всесторонне аргументировано, обосновано употребление термина фразеологическая единица, классифицируются характерные особенности. Автором проведено анкетирование среди учеников школ, подготовлен анализ результатов данного опроса о необходимости изучения фразеологических единиц в школьной программе. Определяя место и характер фразеологизмов в обновленной школьной программе, обсуждаются основы освоения данной темы учащимися в соответствии с их возрастом. Проведенный опрос показал, что большинство школьников понимает значение фразеологических единиц, умеет применять их в речи, однако, как говорилось выше, существуют проблемы неправильной их интерпретации. Школьники среднего звена не всегда могут объяснить значение фразеологических единиц.

Загрузки

Опубликован

2022-07-04

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы