Художественное своеобразие романа У. Эко «Имя розы»

Авторы

  • А. B. Temirbolat Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        133 49         133 21

Ключевые слова:

сюжет, роман, произведение, время, пространство, повествование, содержание, построение, автор.

Аннотация

Статья посвящена исследованию романа У. Эко «Имя розы». Объектом исследования становится особенности пространственно-временной организации данного произведения. Раскрываются представления писателя о мире, человеке, категориях бытия. Большое вни--
мание уделяется жанровому и художественному своеобразию произ--
ведения. Устанавливается, что содержание романа «Имя розы» пронизано религиозными, мифологическими мотивами и образами.
Автор широко включает исторические, литературные реминисценции, которые существенно раздвигают горизонты повествования и границы пространственно-временного континуума произведения. Устанавливается, что основным принципом построения романа становится противопоставление. В ходе повествования автор постоянно соотносит прошлое и настоящее, рассуждает о вечном и преходящем, духов--
ном и материальном. Содержание романа пронизано идеей цикличности. Автор и герои произведения неоднократно отмечают, что все в мире вращается по кругу, что обусловливает особенности композиции произведения и его сюжетной организации. Выявляется, что пространственно-временной континуум романа характеризуется сложностью. Хронотоп романа представляет собой совокупность индивидуальных времен и пространств, образующих единое целое и раскрывающих многогранность всеобщего времени-пространства.

Библиографические ссылки

1.1. Эко У. Имя розы. – М., 2004 // http://www.fictionbook
2.2. Ерохина Л.А. Организация хронотопа как часть стратегии «образцового автора» в романах У. Эко «Имя розы» и «Маятник Фуко» // http://www.jurnal.org/articles/2
3 Игнатова С.А. Полифония и постмодернизм в романе У. Эко «Имя розы» // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). – 2012. – № 3. – С. 108-112.
4.4. Эко У. Шесть прогулок в литературных лесах. – СПб: Симпозиум, 2002. – 288 с.
5.5. Темирболат А.Б. Категории хронотопа и темпорального ритма в литературе. – Алматы: Ценные бумаги, 2009.– 505 с.
6.6. Лотман Ю.М. Выход из лабиринта // Эко У. Имя розы. – М.: АСТ, 1998. – С. 650-669.


References
1.1. Ehko U. Imya rozy. – M., 2004 // http://www.fictionbook.ws/ prose_/prose_history/umberto-eko-imya-rozi.html
2.2. Erohina L.A. Organizaciya hronotopa kak chast’ strategii «obrazcovogo avtora» v romanah U. Ehko «Imya rozy» i «Mayatnik Fuko» // http://www.jurnal.org/articles/2012/fill10
3.3. Ignatova S.A. Polifoniya i postmodernizm v romane U. Ehko «Imya rozy» // Obshchestvo. Sreda. Razvitie (Terra Humana). – 2012. – № 3. – S. 108-112.
4.4. Ehko U. Shest’ progulok v literaturnyh lesah. – SPb: Simpozium, 2002. – 288 s.
5.5. Temirbolat A.B. Kategorii hronotopa i temporal’nogo ritma v literature. – Almaty: Сennye bumagi, 2009. – 505 s.
6.6. Lotman Yu.M. Vyhod iz labirinta // Ehko U. Imya rozy. – M.: AST, 1998. – S. 650-669.

Загрузки

Как цитировать

Temirbolat А. B. (2016). Художественное своеобразие романа У. Эко «Имя розы». Вестник КазНУ. Серия филологическая, 155(3). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1519