Подкаст – современная технология в изучении языка

Авторы

  • S. М. Imankulova әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
        30 25

Ключевые слова:

профессионально‑ориентированный казахский язык, подкаст, умение аудирования и разговорной речи, улучшение языкового образования, новая парадигма обучения.

Аннотация

Статья посвящена вопросу современной технологии – подкаст в системе образования. Автор показывает алгоритм применения этой технологии в обучении иностранного языка, именно в том, что его можно использовать в изучении казахского языка и применять в методике обучения казахского языка. В одном из популярных серверов YouTube, в подкасте можно составлять, анализировать, писать комментарии и другие действия, а также способствует эффективному применению и улучшению как разговорной, так и письменной речи.
Автор приходит к выводу, что обучение профессионально‑ориентированного казахского языка можно усовершенствовать с помощью услуг подкаста и это один из самых новых парадигм в сфере обучения казахского языка.
Подкаст в изучении иностранного языка, который состоит из 3 этапов и 11 шагов, вполне соответствует улучшению процесса разговорной речи профессионально‑ориентированного казахского языка, экономии времени в аудитории, развитием мотивации студентов, изучению языка по личной траектории, умению выполнять самостоятельную работу, улучшению навыков речи, все перечисленные аспекты расширяют методический потенциал.

Библиографические ссылки

1.1. Образование для мирового сообщества // Образование: сокрытое сокровище. – Париж: ЮНЕСКО, 1997. – С. 111, 248.
2.2. Иманқұлова С.М. Білім беру жүйесіндегі тілді меңгерту әдістерін саралау. «Қазақ тіл білімі: лингвистикалық парадигмалар және лингводидактика» атты республикалық ғылыми-әдістемелік конференция материалдары. – Алматы, 2014. – Б. 213-218.
3.3. Иманқұлова С.М., Түсіпқалиева Р.Қ. Жаңа буын электронды білім беру ресурстары арқылы тілді меңгертуді жетілдіру мәселесі.
«Современные инфокоммуникационные и дистанционные технологии в образовательном пространстве школы и вуза» атты
халықаралық ғылыми‑практикалық конференция. – Чехия- Прага. – 27–28 наурыз 2014. – Б. 93-97.
4.4. Иманқұлова С.М. Интернет‑ресурстар арқылы тілді меңгеру мүмкіндіктері. «Заманауи үздіксіз кәсіби білім беру жүйесіндегі түлектің құзыреттік үлгісі» атты XLIII ғылыми‑әдістемелік конференция материалдары, 5-кітап. – Алматы, 17-18 қаңтар 2013 ж. –Б. 28-30.
5 .5. Иманқұлова С.М., Қарабаева Х.Ә. Қазақ тілінің виртуалды мектебі – «Мәңгілік ел» идеясын іске асыру тетігі. Барманқұлов
оқулары аясында «Сандық-ақпараттық дәуірдегі бұқаралық
коммуникация құралдарының жаңа мүмкіндіктері мен проблемалары» атты халықаралық ғылыми-тәжірибелік конференция. – Алматы, 28 ақпан 2014. – Б. 27-31.
6.6. Иманқұлова С.М. Тілді меңгертуді жетілдіру жолдары // әл Фараби атындағы ҚазҰУ Хабаршысы. – 2014. – №4-5 (150-151). – Б. 174-177.
7.7. Иманқұлова С.М. Мобильді технологиялар арқылы сөйлеу
әрекетін жетілдіру. «Қазақ тілі коммуникативтік мәдени жүйеде: тәжірибесі және проблемалары» атты халықаралық ғылыми-әдістемелік конференция материалдары. – Алматы, 28 сәуір 2015.
8.8. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно- коммуникационных Интернет-технологий. – М.: Глосса-пресс; Ростов н/Д: Феникс, 2010.
9.9. Соломатина А.Г. Развитие умений говорения и аудирования посредством учебных подкастов // Иностранные языки в школе.
– 2012. – № 9. – С. 71–74.
10.10. Капранчикова К.В. Мобильные технологии в обучении иностранному языку студентов нелингвистических направлений подготовки // Язык и культура. – 2008. – №1 (25). – С. 85–94.
11.11. Қарабаева Х.Ә. Кәсіби бағдарлы қазақ тілі. Гуманитарлық және жаратылыстану бағытындағы мамандықтарға арналған оқу бағдарламасы. – Алматы: Қазақ университеті, 2013.
12.12. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку
// Язык и культура. – 2014. №2 (26). – С. 189–201.
13.13. Шульгина Е.М. Аутентичность как одно из методических условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов посредством технологии веб‑квест // Язык и культура. – 2013. – №2 (26). – С. 189–201.


Referenсes
1.1. Obrazovanie dlya mirovogo soobshchestva // Obrazovanie: sokrytoe sokrovishche. – Parizh: YUNESKO, 1997. – S. 111, 248.
2.2. I’’manqulova S.M. Bіlіm berw ju’yesіndegі tіldі menggertw a’dіsterіn saralaw. «Qazaq tіl bіlіmі: li’’ngvi’’sti’’kali’q paradi’’gmalar ja’ne li’’ngvodi’’dakti’’ka» atti’ respwbli’’kali’q ghi’li’mi’’-a’dіstemelіk konferenci’’ya materi’’aldari’. – Almati’,
2014. – B. 213-218.
3.3. I’’manqulova S.M., Tu’sіpqali’’eva R.Q. Janga bwi’n e’lektrondi’ bіlіm berw reswrstari’ arqi’li’ tіldі menggertwdі jetіldіrw ma’selesі. «Sovremenni’e i’’nfokommwni’’kaci’’onni’e i’’ di’’stanci’’onni’e tehnologi’’i’’ v obrazovatel#nom prostranstve shkoli’ i’’ vwza» atti’ hali’qarali’q ghi’li’mi’’ prakti’’kali’q konferenci’’ya. – Chehi’’ya-Praga. – 27–28 nawri’z 2014. – B. 93-97.
4.4. I’’manqulova S.M. I’’nternet reswrstar arqi’li’ tіldі menggerw mu’mkіndіkterі. «Zamanawi’’ u’zdіksіz ka’sіbi’’ bіlіm berw ju’yesіndegі tu’lektіng quzi’rettіk u’lgіsі» atti’ XLIII ghi’li’mi’’ a’dіstemelіk konferenci’’ya materi’’aldari’, 5-kіtap. – Almati’, 17-18 qangtar 2013 j. –B. 28-30.
5.5. I’’manqulova S.M., Qarabaeva H.A’. Qazaq tіlіnіng vi’’rtwaldi’ mektebі – «Ma’nggіlіk el» i’’deyasi’n іske asi’rw tetіgі. Barmanqulov
oqwlari’ ayasi’nda «Sandi’q-aqparatti’q da’wіrdegі buqarali’q kommwni’’kaci’’ya quraldari’ni’ng janga mu’mkіndіkterі men problemalari’» atti’ hali’qarali’q ghi’li’mi’’-ta’jіri’’belіk konferenci’’ya. – Almati’, 28 aqpan 2014. – B. 27-31.
6.6. I’’manqulova S.M. Tіldі menggertwdі jetіldіrw joldari’ // a’l-Farabi’’ ati’ndaghi’ QazUW Habarshi’si’. – 2014. – №4-5 (150-151). – B. 174-177.
7.7. I’’manqulova S.M. Mobi’’l#dі tehnologi’’yalar arqi’li’ so’ylew a’reketіn jetіldіrw. «Qazaq tіlі kommwni’’kati’’vtіk ma’deni’’ ju’yede: ta’jіri’’besі ja’ne problemalari’» atti’ hali’qarali’q ghi’li’mi’’-a’dіstemelіk konferenci’’ya materi’’aldari’. – Almati’, 28 sa’wіr 2015.
8.8. Sysoev P.V., Evstigneev M.N. Metodika obucheniya inostrannomu yazyku s ispol’zovaniem novyh informacionno kommunikacionnyh Internet-tekhnologij. – M.: Glossa-press; Rostov n/D: Feniks, 2010.
9.9. Solomatina A.G. Razvitie umenij govoreniya i audirovaniya posredstvom uchebnyh podkastov // Inostrannye yazyki v shkole. – 2012. – № 9. – S. 71–74.
10.10. Kapranchikova K.V. Mobil’nye tekhnologii v obuchenii inostrannomu yazyku studentov nelingvisticheskih napravlenij
podgotovki // YAzyk i kul’tura. – 2008. – №1 (25). – S. 85–94.
11.11. Qarabaeva H.A’. Ka’sіbi’’ baghdarli’ qazaq tіlі. Gwmani’’tarli’q ja’ne jarati’li’stanw baghi’ti’ndaghi’ mamandi’qtargha arnalghan oqw baghdarlamasi’. – Almati’: Qazaq wni’’versi’’tetі, 2013.12 Sysoev P.V. Podkasty v obuchenii inostrannomu yazyku // YAzyk i kul’tura. – 2014. №2 (26). – S. 189–201.
13.13. Shul’gina E.M. Autentichnost’ kak odno iz metodicheskih uslovij formirovaniya inoyazychnoj kommunikativnoj kompetencii
studentov posredstvom tekhnologii veb kvest // Yazyk i kul’tura. – 2013. – №2 (26). – S. 189–201.

Загрузки

Как цитировать

Imankulova S. М. (2016). Подкаст – современная технология в изучении языка. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 155(3). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1561

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы