Суфизм в творчестве Мамеда Аслана в контексте плюрализма идей и свободы слова
Ключевые слова:
суфизм, Мамед Аслан, Тюркоисламский мир, плюрализм, глобализация.Аннотация
В статье обсуждается новый подход азербайджанских литера¬ турных сфер, в частности Мамеда Аслана, на сложившиеся новые общественные отношения, в постсоветский период. Основная осо¬ бенность статьи заключается в том, что предлагаемые решения на ос¬ новные проблемы общества, обсуждаемые в тюрко-исламском мире, также являются в интересах западных гуманитарий. Иными словами статья имеет глобальный характер и значимость. Главным аргументом статьи является суфизм как интерпретация ислама в современный период для интеграции и развития тюркоисламского мира, а также вклад в мировую общественность. Автор считает, что, сколько бы многочисленными и сложными не были проблемы, существуют и спо¬ собы их разрешения. При решении этих проблем было бы полезно обратиться к историческим источникам, в частности, к источникам, институтам, создавшим условия для образования в тюрко-мусуль¬ манском мире государств, могущественных с военно-политической и морально-духовной точек зрения, в средние века, и которые не поте¬ ряли своей значимости по сей день.Библиографические ссылки
1 1.Байрамов С. Проблемы «культуры критики» в азербайджанских реалиях. http://www.1news.az/analytics/20100407012722286.html
2 2.Куруджан А. Диалог и толерантность в Исламе. – Хазар: Xəzər, 2008. – 122 с. (на азерб. яз.)
3 3.Буладж А. Религия и народ. Пример Ф. Гюлена. – Стамбул: Уфук китаб, 2008. (на турецком яз.)
4 4.Бахшелиев Ф. Ирфан и суфизм в системе национальной памяти. – Баку: Элм и тахсил, 2010. – 463 с. (на азерб.языке)
5 5.Arnold M., Culture and Anarchy: An Essay in Political and Social Criticism. – 1869. http://www.victorianweb.org/victorian/ authors/
6 6.Azeri şair Mehmet Arslan ile Nat-ı Şerif üzerine... O iki gecede O (s.a.)-nun Şahsiyeti ile bütünleştim. – Altınoluk dergisi, 1994, iyun. – Sayı: 101. – S. 38.
7 7.Аслан М. Переходя хребет Арзурума. – Баку: Ишыг, 1985. – 250 с. (на азерб. яз.)
8 8.Рыхтым Мехмет. Сеид Яхья Бакуви и халватизм. – Баку: Гисмет, 2005. (на азерб. языке)
9 9.Интервью с проф. Мустафа Ашкар // Общественный журнал Ирфан. – Июнь, № 31. (на азерб. яз.)
10 10.Чаркезоглы А. Не вернуть тот Кельбаджар, даже если вернется 100 Кельбаджаров // Газета Заман. – 2008, 4-6 октября. – № 115. – С. 8. (на азерб. яз.)
11 11.Arnold, Matthew. The Function of Criticism at the Present Time // Critical Theory Since Plato. Ed. Hazard Adams. – New York: Harcourt, Brace, Jovanovich, 1971. – С. 592-603.
12 12.Халилов С. Философский слой романтической поэзии или момент красоты мысли // Международный симпозиум Ибн Араби // Литературная газета. – 2009, 9 октября. – № 38. – С. 1-4 (на азерб. яз.)
13 13.Эмерсон К. Об одной постсоветской журнальной полемике // Вопросы литературы. – 2005. –№ 4
1 1.Bajramov S. Problemy «kul’tury kritiki» v azerbajdzhanskih realijah. http://www.1news.az/analytics/20100407012722286. html
2 2.Kurudzhan A. Dialog i tolerantnost’ v Islame. – Hazar: Xəzər, 2008. – 122 s. (na azerb. jaz.)
3 3.Buladzh A. Religija i narod. Primer F. Gjulena. – Stambul: Ufuk kitab, 2008. (na tureckom jaz.)
4 4.Bahsheliev F. Irfan i sufizm v sisteme nacional’noj pamjati. – Baku: Jelm i tahsil, 2010. –463 s. (na azerb.jazyke)
5 5.Arnold M., Culture and Anarchy: An Essay in Political and Social Criticism. – 1869. http://www.victorianweb.org/victorian/ authors/ ISSN 1563-0223 KazNU Bulletin. Philology series. №5 (157). 2015 127 Байрамов С.С.
6 6.Azeri şair Mehmet Arslan ile Nat-ı Şerif üzerine... O iki gecede O (s.a.)-nun Şahsiyeti ile bütünleştim. – Altınoluk dergisi, 1994, iyun. – Sayı: 101. – S. 38.
7 7.Aslan M. Perehodja hrebet Arzuruma. – Baku: Ishyg, 1985. – 250 s. (na azerb. jaz.)
8 8.Ryhtym Mehmet. Seid Jah’ja Bakuvi i halvatizm. – Baku: Gismet, 2005. (na azerb. jazyke)
9 9.Interv’ju s prof. Mustafa Ashkar // Obshhestvennyj zhurnal Irfan. – Ijun’, № 31. (na azerb. jaz.)
10 10.Charkezogly A. Ne vernut’ tot Kel’badzhar, dazhe esli vernetsja 100 Kel’badzharov // Gazeta Zaman. – 2008, 4-6 oktjabrja. – № 115. – S. 8. (na azerb. jaz.)
11 11.Arnold, Matthew. The Function of Criticism at the Present Time // Critical Theory Since Plato. Ed. Hazard Adams. – New York: Harcourt, Brace, Jovanovich, 1971. – S. 592-603.
12 12.Halilov S. Filosofskij sloj romanticheskoj pojezii ili moment krasoty mysli // Mezhdunarodnyj simpozium Ibn Arabi // Literaturnaja gazeta. – 2009, 9 oktjabrja. – № 38. – S. 1-4 (na azerb. jaz.)
13 13.Jemerson K. Ob odnoj postsovetskoj zhurnal’noj polemike // Voprosy literatury. – 2005. – № 4.
2 2.Куруджан А. Диалог и толерантность в Исламе. – Хазар: Xəzər, 2008. – 122 с. (на азерб. яз.)
3 3.Буладж А. Религия и народ. Пример Ф. Гюлена. – Стамбул: Уфук китаб, 2008. (на турецком яз.)
4 4.Бахшелиев Ф. Ирфан и суфизм в системе национальной памяти. – Баку: Элм и тахсил, 2010. – 463 с. (на азерб.языке)
5 5.Arnold M., Culture and Anarchy: An Essay in Political and Social Criticism. – 1869. http://www.victorianweb.org/victorian/ authors/
6 6.Azeri şair Mehmet Arslan ile Nat-ı Şerif üzerine... O iki gecede O (s.a.)-nun Şahsiyeti ile bütünleştim. – Altınoluk dergisi, 1994, iyun. – Sayı: 101. – S. 38.
7 7.Аслан М. Переходя хребет Арзурума. – Баку: Ишыг, 1985. – 250 с. (на азерб. яз.)
8 8.Рыхтым Мехмет. Сеид Яхья Бакуви и халватизм. – Баку: Гисмет, 2005. (на азерб. языке)
9 9.Интервью с проф. Мустафа Ашкар // Общественный журнал Ирфан. – Июнь, № 31. (на азерб. яз.)
10 10.Чаркезоглы А. Не вернуть тот Кельбаджар, даже если вернется 100 Кельбаджаров // Газета Заман. – 2008, 4-6 октября. – № 115. – С. 8. (на азерб. яз.)
11 11.Arnold, Matthew. The Function of Criticism at the Present Time // Critical Theory Since Plato. Ed. Hazard Adams. – New York: Harcourt, Brace, Jovanovich, 1971. – С. 592-603.
12 12.Халилов С. Философский слой романтической поэзии или момент красоты мысли // Международный симпозиум Ибн Араби // Литературная газета. – 2009, 9 октября. – № 38. – С. 1-4 (на азерб. яз.)
13 13.Эмерсон К. Об одной постсоветской журнальной полемике // Вопросы литературы. – 2005. –№ 4
1 1.Bajramov S. Problemy «kul’tury kritiki» v azerbajdzhanskih realijah. http://www.1news.az/analytics/20100407012722286. html
2 2.Kurudzhan A. Dialog i tolerantnost’ v Islame. – Hazar: Xəzər, 2008. – 122 s. (na azerb. jaz.)
3 3.Buladzh A. Religija i narod. Primer F. Gjulena. – Stambul: Ufuk kitab, 2008. (na tureckom jaz.)
4 4.Bahsheliev F. Irfan i sufizm v sisteme nacional’noj pamjati. – Baku: Jelm i tahsil, 2010. –463 s. (na azerb.jazyke)
5 5.Arnold M., Culture and Anarchy: An Essay in Political and Social Criticism. – 1869. http://www.victorianweb.org/victorian/ authors/ ISSN 1563-0223 KazNU Bulletin. Philology series. №5 (157). 2015 127 Байрамов С.С.
6 6.Azeri şair Mehmet Arslan ile Nat-ı Şerif üzerine... O iki gecede O (s.a.)-nun Şahsiyeti ile bütünleştim. – Altınoluk dergisi, 1994, iyun. – Sayı: 101. – S. 38.
7 7.Aslan M. Perehodja hrebet Arzuruma. – Baku: Ishyg, 1985. – 250 s. (na azerb. jaz.)
8 8.Ryhtym Mehmet. Seid Jah’ja Bakuvi i halvatizm. – Baku: Gismet, 2005. (na azerb. jazyke)
9 9.Interv’ju s prof. Mustafa Ashkar // Obshhestvennyj zhurnal Irfan. – Ijun’, № 31. (na azerb. jaz.)
10 10.Charkezogly A. Ne vernut’ tot Kel’badzhar, dazhe esli vernetsja 100 Kel’badzharov // Gazeta Zaman. – 2008, 4-6 oktjabrja. – № 115. – S. 8. (na azerb. jaz.)
11 11.Arnold, Matthew. The Function of Criticism at the Present Time // Critical Theory Since Plato. Ed. Hazard Adams. – New York: Harcourt, Brace, Jovanovich, 1971. – S. 592-603.
12 12.Halilov S. Filosofskij sloj romanticheskoj pojezii ili moment krasoty mysli // Mezhdunarodnyj simpozium Ibn Arabi // Literaturnaja gazeta. – 2009, 9 oktjabrja. – № 38. – S. 1-4 (na azerb. jaz.)
13 13.Jemerson K. Ob odnoj postsovetskoj zhurnal’noj polemike // Voprosy literatury. – 2005. – № 4.
Загрузки
Как цитировать
Байрамов, С. С. (2016). Суфизм в творчестве Мамеда Аслана в контексте плюрализма идей и свободы слова. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 157(5). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1618
Выпуск
Раздел
Литературоведение