Концепт «Мәңгілік ел» и репрезентация лингвистических средств воздействия на модернизацию общественного сознания в СМИ Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v173.i1.ph18Аннотация
Статья посвящена языковой репрезентации лингвокультурного концепта «Мәңгілік Ел» и его влиянию на модернизацию общественного сознания в русскоязычном дискурсе СМИ Казахстана. Современные СМИ Казахстана ориентированы на внедрение системы новых политических концептов, одним из которых является «Мәңгілік Ел». На материале репрезентации данного концепта рассматривают методы и приемы вербального воздействия, в частности, такие как: «трендовость материала», «создание резонанса», «мнимый выбор», упрощение, семантическое манипулирование, «ссылка на исторические факты», «мнение эксперта» и др. Авторами статьи выделяются новые методы манипулятивного воздействия: риторический прием «Усиление чувства собственной ответственности» или (образно): «Кто, если не мы?» и метод «Эффект двуязычного повтора». Спектр языковых средств манипулятивного воздействия разнообразен, от лексических единиц до синтаксических. На основе проведенного лингвокогнитивногого анализа репрезентации концепта «Мәңгілік Ел» в дискурсе СМИ Казахстана в работе делается вывод о его фундаментальности в плане воздействующей силы, способной модернизировать общественное сознание.