Проблема развития интеллектуальной активности студентов в процессе обучения
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v174.i2.ph28Аннотация
Статья посвящена изучению проблемы развития интеллектуальной активности студентов
в учебном процессе вуза. Актуальность исследования интеллектуальной активности студентов
обусловлена тем, что в настоящее время одной из важнейших сторон личности является
сформированное продуктивное мышление, базирующееся на владении устойчивыми аналитикосинтетическими навыками мышления. Однако интенсивный поиск нового в педагогической
теории и практике высшего образования обусловлен рядом противоречий, главным из которых
является несоответствие традиционных методов и форм обучения в вузе нынешним социальноэкономическим условиям реформирования общества, которое выдвигает новый социальный
заказ по формированию личности, способной к творческому и самостоятельному определению
своей деятельности. С позиций данного требования одним из наиболее актуальных направлений
поисков как методической науки, так и всего педагогического процесса современного высшего
образовательного учреждения выступает потребность в развитии интеллектуальной активности
студентов, от которой и ожидают именно творческую инициативность и целенаправленную
самостоятельность. В работе рассматриваются такие ключевые понятия, связанные с данной
проблематикой, как квалификационные требования Европейского образовательного пространства
(«Дублинские дескрипторы»), характеризующие достижение того или иного уровня образования:
бакалавриата, магистратуры, докторантуры. Кроме того, анализируется применение таксономии
Б. Блума в учебном процессе как одного из эффективных методов активизации мыслительной
деятельности студентов и достижения результатов обучения.