Проблема развития интеллектуальной активности студентов в процессе обучения

Авторы

  • Larina T, Abaideldanova M Казахского национального университета имени аль-­Фараби, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v174.i2.ph28
        40 52

Аннотация

Статья посвящена изучению проблемы развития интеллектуальной активности студентов
в учебном процессе вуза. Актуальность исследования интеллектуальной активности студентов
обусловлена тем, что в настоящее время одной из важнейших сторон личности является
сформированное продуктивное мышление, базирующееся на владении устойчивыми аналитикосинтетическими навыками мышления. Однако интенсивный поиск нового в педагогической
теории и практике высшего образования обусловлен рядом противоречий, главным из которых
является несоответствие традиционных методов и форм обучения в вузе нынешним социальноэкономическим условиям реформирования общества, которое выдвигает новый социальный
заказ по формированию личности, способной к творческому и самостоятельному определению
своей деятельности. С позиций данного требования одним из наиболее актуальных направлений
поисков как методической науки, так и всего педагогического процесса современного высшего
образовательного учреждения выступает потребность в развитии интеллектуальной активности
студентов, от которой и ожидают именно творческую инициативность и целенаправленную
самостоятельность. В работе рассматриваются такие ключевые понятия, связанные с данной
проблематикой, как квалификационные требования Европейского образовательного пространства
(«Дублинские дескрипторы»), характеризующие достижение того или иного уровня образования:
бакалавриата, магистратуры, докторантуры. Кроме того, анализируется применение таксономии
Б. Блума в учебном процессе как одного из эффективных методов активизации мыслительной
деятельности студентов и достижения результатов обучения.

Загрузки

Как цитировать

Abaideldanova M, L. T. (2019). Проблема развития интеллектуальной активности студентов в процессе обучения. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 174(2), 200–205. https://doi.org/10.26577/EJPh.2019.v174.i2.ph28

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы