Интерактивные приемы изучения жанра рассказа в вузе (на примере творчества Б. Канапьянова)
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2022.v186.i2.021Аннотация
Цель этой статьи заключается в изложении и обосновании применения методики интерактивного изучения жанра рассказа в вузовской аудитории. В настоящей статье предлагаются различные интерактивные методические приемы и способы изучения рассказов известного казахстанского писателя Бахытжана Канапьянова на занятиях по русской литературе. Автор статьи утверждает, что последовательное использование интерактивных методических приемов необходимо для успешного анализа жанра рассказа, совершенствования умений разбора малой эпической прозы. Использование элементов и средств интерактивного обучения (эвристическая беседа, проблемные вопросы, учебный диалог, работа в группах, обсуждение) необходимо для глубокого изучения жанровойприроды и поэтики рассказа как эпического произведения. Реализация разбора вслед за автором (целостный путь анализа) при изучении жанра рассказа является эффективной формой анализа малой художественной прозы. С целью успешного анализа рассказов имеет смысл сочетать методы творческого чтения, эвристический и исследовательский. Все эти методы преподавания литературы были эффективно использованы для разбора рассказов Б. Канапьянова в вузе. Основное внимание при изучении рассказов предлагается сконцентрировать на разборе их жанрового содержания с учетом принадлежности к определенному творческому методу. Использование интерактивных приемов обучения определяет успешную реализацию литературоведческого и методического сценария практического занятия по русской литературе. Интерактивное обучение содействует развитию самостоятельности студентов, их становлению как субъектов учебного и познавательного процесса.