Познавательная и воспитательная функция детской поэзии
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh2025197113Аннотация
В статье рассматриваются поэтические произведения поэтов для детей во втором томе десятитомной антологии «Казахская детская литература» под названием «Мы все братья». Крупной отраслью национальной литературы является детская литература. Для оценки настоящего и будущего казахской детской литературы был проведен обзор ее истории. Преемственность традиций, новизна содержания и формы в детской поэзии формулируются посредством литературного анализа отдельных произведений поэтов разных эпох. В научном анализе произведений письменной литературы, развивающих логику детей и расширяющих их кругозор, примеры из литературы Ыбрая XIX века и литературы начала XX века Жусупбека и Магжана были оценены как традиционное продолжение детских стихов, берущих начало в устном творчестве. Труд педагогов по воспитанию у детей национальных ценностей неоценим. Они стремились привить детям доброту посредством своих художественных произведений, а также учебников и учебных пособий. Содержание и форма малых жанров, таких как колыбельная, загадка, счет, скороговорки, загадка, пародия, сатира в детской литературе, являются новыми в основу положены произведения таких поэтов, как А. Сарсенбаев, А. Тажибаев, М. Алимбаев, М. Жаманбалинов, Т. Бердияров, Ж. Смаков, О. Аубакиров, С. Жиенбаев, М. Неталиева. Познавательная и воспитательная функция поэтических произведений поэтов для детей определяется литературным анализом отдельных произведений.
Ключевые слова: детская поэзия, колыбельная, счет, скороговорки, загадка, пародия, преемственность традиций, новаторство.