Познавательная и воспитательная функция детской поэзии

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh2025197113
        34 17

Аннотация

В статье рассматриваются поэтические произведения поэтов для детей во втором томе десятитомной антологии «Казахская детская литература» под названием «Мы все братья». Крупной отраслью национальной литературы является детская литература. Для оценки настоящего и будущего казахской детской литературы был проведен обзор ее истории. Преемственность традиций, новизна содержания и формы в детской поэзии формулируются посредством литературного анализа отдельных произведений поэтов разных эпох. В научном анализе произведений письменной литературы, развивающих логику детей и расширяющих их кругозор, примеры из литературы Ыбрая XIX века и литературы начала XX века Жусупбека и Магжана были оценены как традиционное продолжение детских стихов, берущих начало в устном творчестве. Труд педагогов по воспитанию у детей национальных ценностей неоценим. Они стремились привить детям доброту посредством своих художественных произведений, а также учебников и учебных пособий. Содержание и форма малых жанров, таких как колыбельная, загадка, счет, скороговорки, загадка, пародия, сатира в детской литературе, являются новыми в основу положены произведения таких поэтов, как А. Сарсенбаев, А. Тажибаев, М. Алимбаев, М. Жаманбалинов, Т. Бердияров, Ж. Смаков, О. Аубакиров, С. Жиенбаев, М. Неталиева. Познавательная и воспитательная функция поэтических произведений поэтов для детей определяется литературным анализом отдельных произведений.

Ключевые слова: детская поэзия, колыбельная, счет, скороговорки, загадка, пародия, преемственность традиций, новаторство.

Биографии авторов

Г. Орда, Институт литературы и искусства имени М.О. Ауэзова, Казахстан, г. Алматы

Орда Гүлжахан Жұмабердіқызы – доктор филологических наук, доцент, Институт литературы и искусства имени М.О. Ауэзова (г. Алматы, Казахстан, e-mail: orda_68@mail.ru);

Т. Измахан, Институт литературы и искусства имени М.О. Ауэзова, Казахстан, г. Алматы

Измахан Толкын – PhD докторант, Институт литературы и искусства им. М.О. Ауэзова (г. Алматы, Казахстан, e-mail: tolkini@mail.ru).

Загрузки

Как цитировать

Орда, Г., & Измахан, Т. (2025). Познавательная и воспитательная функция детской поэзии. Eurasian Journal of Philology Science and Education, 197(1), 142–152. https://doi.org/10.26577/EJPh2025197113