Обучение устной и письменной профессиональной коммуникации в форме деловой игры. Ауызекі және жазбаша кәсіптік коммуникацияға іскерлік ойын нысанында үйрену.

Авторы

  • N. T. Kakysheva Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы

Ключевые слова:

методика обучения языкам, обучение профессиональной коммуникации, деловая игра, управленческие игры, дидактические игры, речевая деятельность, переговоры, навыки общения, профессиональное общение, тілдерге үйрену методикасы, кәсіптік коммуникацияға үйрену,

Аннотация

Методика обучения языкам прошла длительный путь в своем развитии: обучение языку, обучение речи, обучение речевой деятельности, обучение общению. Цель обучения профессиональному общению совпадает с задачами высшего образования и личной мотивацией обучающегося – подготовка специалиста высокой квалификации в данной конкретной области, умеющего решать профессиональные задачи с помощью изучаемого языка. В статье речь идет об активном участии студентов в процессе обучения в виде различных видов деловых игр. Деловые игры позволяют моделировать и cовершенствовать умения и навыки общения во всех видах речевой деятельности. Приводятся примеры проведения деловых игр «Переговоры с начальством», «Переговоры с директором издательства » и др. Тілдерге үйрену методикасы өзінің даму барысында ұзақ жолдан өтті: тіл үйрену, сөйлеу және сөйлеу әрекетіне үйрену, қарым-қатынасқа үйрену. Кәсіптік қарым-қатынасқа үйренудің мақсаты жоғары білім нысаналары мен оқушының жеке уәждемесімен түйіседі, оқытылатын тіл арқылы кәсіптік мәселелерді шешетін осы нақты саладағы жоғары кәсіби мамандарды дайындау. Мақалада әртүрлі іскерлік ойын түрінде студенттердің оқу процесіне белсене қатысуы туралы айтылады. Іскерлік ойындар өйлеу әрекеттерінің барлық түрлерінде қарым- қатынасу шеберліктері мен дағдыларын модельдеуге және жетілдіруге мүмкіндік береді. «Басшылықпен пікірлесу », «Баспа директорымен пікірлесу » және басқа іскерлік ойындарды жүргізу мысалдары келтірілген.

Библиографические ссылки

1 Куприянов Б.В., Миновская О.В. Ситуационно-ролевая игра как средство развития у подростков субъектности во взаимодействии.
– Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова,2002. – 120 с.
2 Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация.– М.: ИНФРА-М, 2006. – 272 с.
3 Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык. и культура речи: курс лекций. – М.: Проспект,2008. –344 с.
4 Бельчиков Я.М., Бирштейн М.М. Деловые игры. – Рига:АВОТС, 1989. – 304 с.

Загрузки

Опубликован

2015-10-19

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы