The correspondence between super-phrasal unity and paragraph

Authors

  • О. Б. Алтынбекова Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • Н. Ю. Зуева Казахский национальный университет имени аль-Фараби

Keywords:

paragraph, super-phrasal unity, methodical complex on the Russian language for the experimental eleventh grade of 12-year schools in Kazakhstan.

Abstract

The article discusses the similarities and differences between the com­plex syntactic unity (super-phrasal unity) and paragraph. Despite the fact that the boundaries of CSU and paragraph are often the same, but their identification in stylistics is considered incorrect. While the paragraph is graphic and visible division of the text, clarifying its composition, the CSU division is semantic. The discrepancy between the boundaries of CSU and paragraph means that the author put a certain sense in it, which is neces­sary to understand and analyze. This purpose is served by the theoretical material and assignments placed in the educational-methodical complex on the Russian language [1-4], created in accordance with the curriculum for the experimental 11th grade for transition to 12-year education of sec­ondary schools with Russian language of instruction [5 ].

References

1 1.Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Пробный учебник для 11 классов общественно-
гуманитарного направления 12-летних школ. – Алматы:
Мектеп, 2013.
2 2.Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Дидактические материалы: Пробное учебное
пособие для 11 классов общественно-гуманитарного
направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп,
2013.
3 3.Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык.
Сборник диктантов и изложений для 11 классов
общественно-гуманитарного направления 12-летних
школ. – Алматы: Мектеп, 2013.
4 4.Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Русский язык. Методическое руководство: Пробное пособие для учителей 11 классов общественно- гуманитарного
направления 12-летних школ. – Алматы: Мектеп,
2013.
5 5.Учебная программа для экспериментального
11-го класса по переходу на 12-летнее образование
общеобразовательной школы с русским языком
обучения / Сост. К.Н. Булатбаева, М.Т. Шакенова,
М.А. Измайлова, Н.В. Писаренко. – Астана: НАО им. И. Алтынсарина, 2013.
6 6.Анализ понятия о сверхфразовом единстве //
Вестник КазНУ. Серия филол. – №6 (152). – 2014. – С. 227-231.
7 7.Алтынбекова О.Б., Зуева Н.Ю. Переход на 12-
летнюю модель образования в Казахстане: создание
учебников русского языка // Вестник КазНУ. Серия
филол. – №4 (144). – 2013. – С. 9–13; Русский
язык в Казахстане: методические комментарии к
разделу учебника для 11 классов 12-летних школ Казахстана // Вестник КазНУ. Серия филол. – №5–6 (145–146). – 2013. – С. 147–150; Учебно-методические
комплексы русского языка для 12-летней модели
образования в Казахстане // Мат. межд. научной конф. «Состояние и перспективы современной
филологии ». VI Багизбаевские чтения. – Алматы,
2014. – C. 154–157; Комментарий к учебнику
русского языка для 11 классов 12-летних школ Казахстана // Вестник КазНУ. Серия филол.
– №1 (147). – 2014. – С. 103–106; Изучение текста
в учебнике русского языка для 11 классов 12-летних
школ Казахстана // Вестник КазНУ. Серия филол.
– №2 (148). – 2014. – С. 27–30; Средства связи
предложений в тексте // Вестник КазНУ. Серия
филол. – №3 (149). – 2014. – С. 55–59; Модальность
текста // Вестник КазНУ. Серия филол. – №4-5 (150-151). – 2014. – С. 161–164.

1 1.Altynbekova O.B., Zueva N.Yu. Russkiy yazyk. Probnyj uchebnik dlya 11 klassov obschestvenno-gumanitarnogo napravleniya 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
2 2.Altynbekova O.B., Zueva N.Yu. Russkiy yazyk. Didakticheskie materialy: Probnoe uchebnoe posobie dlya 11 klassov obschestvenno-gumanitarnogo napravleniya 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
3 3.Altynbekova O.B., Zueva N.Yu. Russkiy yazyk. Sbornik diktantov i izlozheniy dlya 11 klassov obschestvenno-gumanitarnogo napravleniya 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
4 4.Altynbekova O.B., Zueva N.Yu. Russkiy yazyk. Metodicheskoe rukovodstvo: Probnoe posobie dlya uchiteley 11 klassov obschestvenno-gumanitarnogo napravleniya 12-letnih shkol. – Almaty: Mektep, 2013.
55. Uchebnaya programma dlya eksperimental’nogo 11-go klassa po perehodu na 12-letnee obrazovanie obscheobrazovatel’noy shkoly s russkim yazykom obucheniya / Sost. K.N. Bulatbaeva, M.T. Shakenova, M.A. Izmaylova, N.V. Pisarenko. – Astana: NAO im. I. Altynsarina, 2013.
6 6.Analiz ponyatiya o sverhfrazovom edinstve // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №6 (152). – 2014. – S. 227-231.
7 7.Altynbekova O.B., Zueva N.Yu. Perehod na 12-letnyuyu model’ obrazovaniya v Kazahstane: sozdanie uchebnikov russkogo yazyka // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №4 (144). – 2013. – S. 9–13; Russkiy yazyk v Kazahstane: metodicheskie kommentarii k razdelu uchebnika dlya 11 klassov 12-letnih shkol Kazahstana // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №5–6 (145–146). – 2013. – S. 147–150; Uchebno-metodicheskie kompleksy russkogo yazyka dlya 12-letney modeli obrazovaniya v Kazahstane // Mat. mezhd. nauchnoy konf. «Sostoyanie i perspektivy sovremennoy filologii». VI Bagizbaevskie chteniya. – Almaty, 2014. – C. 154–157; Kommentariy
k uchebniku russkogo yazyka dlya 11 klassov 12-letnih shkol Kazahstana // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №1 (147). – 2014. – S. 103–106; Izuchenie teksta v uchebnike russkogo yazyka dlya 11 klassov 12-letnih shkol Kazahstana // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №2 (148). – 2014. – S. 27–30; Sredstva svyazi predlozheniy v tekste // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №3 (149). – 2014. – S. 55–59; Modal’nost’ teksta // Vestnik KazNU. Seriya filol. – №4-5 (150-151). – 2014. – S. 161–164.

Downloads

Most read articles by the same author(s)

<< < 1 2