Performance process as a central core in realizing the musician’s brainchild
Keywords:
dynamic structure of interpretive process, performer’s pragmatic activities.Abstract
This article concerns the revealing of performance art consistency. At the moment theoretical consideration puts emphasis on the result of an interpretive process – on the analysis of an interpretation of musical work performance. Lack of research of the results of performing art stems from the fact that the result is a derivative of a process, and in this regard the process becomes the central core in realizing the musician’s brainchild. The task of our research is to disclose the peculiarities of process functions, to develop the notion of it as an aggregate of components, joint action of which stimulates the dynamic development of each specific act of musical performance. We consider the performance interpretation in live dynamics of performing activity as a process.References
1 1.Xанслик Э. О музыкально-прекрасном / Пер. с анг. и предисл. Г.А. Лароша. – М., 1910.
2 2.Курт Э. Основы линеарного контрапункта / Пер. с нем. З. Эвальд, под ред. Б. Асафьева. – М., 1931. – 310 с.
3 3.Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971. – 376 с.
4 4.Мартинсен К.А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли / Пер. с нем. В.Л. Михелис.
Редакция, примечания и вступительная статья Г.М. Когана. – М.: Музыка, 1966. – 220 с.
5 5.Токина Н.Н. Вопросы психологии музыкально-исполнительского творчества. – Саратов: Изд-во СГУ, 1972. – 31 с.
6 6.Пугачева Н.В. Место и роль случайного в художественно-эстетическом воспроизведении действительности: Дис. .
канд. филос. наук. – Киев, 1978. –135 с.
7 7.Соколов А.С. О роли звукового материала в системе выразительных средств: Автореф. дис. . канд. искусствоведения.
– М., 1980. – 16 с.
8 8.Мукаржовский Я. Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве / Пер. с чешс. В.А. Каменской. – М.: Искусство,
1994. – С. 198 c.
1 1.Xanslik EH. O muzykal’no-prekrasnom / Per. s ang. i predisl. G.A. Larosha. – M., 1910.
2 2.Kurt EH. Osnovy linearnogo kontrapunkta / Per. s nem. Z. EHval’d, pod red. B. Asaf’eva. – M., 1931. – 310 s.
3 3.Asaf’ev B.V. Muzykal’naya forma kak process. – L., 1971. – 376 s.
4 4.Martinsen K.A. Individual’naya fortepiannaya tekhnika na osnove zvukotvorcheskoj voli / Per. s nem. V.L. Mihelis. Redakciya,
primechaniya i vstupitel’naya stat’ya G.M. Kogana. – M.: Muzyka, 1966. – 220 s.
5 5.Tokina N.N. Voprosy psihologii muzykal’no-ispolnitel’skogo tvorchestva. – Saratov: Izd-vo SGU, 1972. – 31 s.
6 6.Pugacheva N.V. Mesto i rol’ sluchajnogo v hudozhestvenno-ehsteticheskom vosproizvedenii dejstvitel’nosti: Dis. . kand.
filos. nauk. – Kiev, 1978. –135 s.
7 7.Sokolov A.S. O roli zvukovogo materiala v sisteme vyrazitel’nyh sredstv: Avtoref. dis. . kand. iskusstvovedeniya. – M.,
1980. – 16 s.
8 8.Mukarzhovskij YA. Prednamerennoe i neprednamerennoe v iskusstve / Per. s cheshs. V.A. Kamenskoj. – M.: Iskusstvo,
1994. – S. 198 c.
2 2.Курт Э. Основы линеарного контрапункта / Пер. с нем. З. Эвальд, под ред. Б. Асафьева. – М., 1931. – 310 с.
3 3.Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. – Л., 1971. – 376 с.
4 4.Мартинсен К.А. Индивидуальная фортепианная техника на основе звукотворческой воли / Пер. с нем. В.Л. Михелис.
Редакция, примечания и вступительная статья Г.М. Когана. – М.: Музыка, 1966. – 220 с.
5 5.Токина Н.Н. Вопросы психологии музыкально-исполнительского творчества. – Саратов: Изд-во СГУ, 1972. – 31 с.
6 6.Пугачева Н.В. Место и роль случайного в художественно-эстетическом воспроизведении действительности: Дис. .
канд. филос. наук. – Киев, 1978. –135 с.
7 7.Соколов А.С. О роли звукового материала в системе выразительных средств: Автореф. дис. . канд. искусствоведения.
– М., 1980. – 16 с.
8 8.Мукаржовский Я. Преднамеренное и непреднамеренное в искусстве / Пер. с чешс. В.А. Каменской. – М.: Искусство,
1994. – С. 198 c.
1 1.Xanslik EH. O muzykal’no-prekrasnom / Per. s ang. i predisl. G.A. Larosha. – M., 1910.
2 2.Kurt EH. Osnovy linearnogo kontrapunkta / Per. s nem. Z. EHval’d, pod red. B. Asaf’eva. – M., 1931. – 310 s.
3 3.Asaf’ev B.V. Muzykal’naya forma kak process. – L., 1971. – 376 s.
4 4.Martinsen K.A. Individual’naya fortepiannaya tekhnika na osnove zvukotvorcheskoj voli / Per. s nem. V.L. Mihelis. Redakciya,
primechaniya i vstupitel’naya stat’ya G.M. Kogana. – M.: Muzyka, 1966. – 220 s.
5 5.Tokina N.N. Voprosy psihologii muzykal’no-ispolnitel’skogo tvorchestva. – Saratov: Izd-vo SGU, 1972. – 31 s.
6 6.Pugacheva N.V. Mesto i rol’ sluchajnogo v hudozhestvenno-ehsteticheskom vosproizvedenii dejstvitel’nosti: Dis. . kand.
filos. nauk. – Kiev, 1978. –135 s.
7 7.Sokolov A.S. O roli zvukovogo materiala v sisteme vyrazitel’nyh sredstv: Avtoref. dis. . kand. iskusstvovedeniya. – M.,
1980. – 16 s.
8 8.Mukarzhovskij YA. Prednamerennoe i neprednamerennoe v iskusstve / Per. s cheshs. V.A. Kamenskoj. – M.: Iskusstvo,
1994. – S. 198 c.
Downloads
How to Cite
Kurmanaev Е. М. (2016). Performance process as a central core in realizing the musician’s brainchild. Eurasian Journal of Philology: Science and Education, 158(6). Retrieved from https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1648
Issue
Section
Culture