Специфика терминологической лексики в курсе профессионально ориентированного русского языка. Кәсіби- бағдарлы орыс тілі курсының терминологиялық лексикасының спецификасы.
Ключевые слова:
термины, подъязык специальности, информационная природа термина, отбор терминологического материала, заимствования, терминдер, мамандандырылған астарлы тіл, терминнің ақпараттық табиғаты, терминологиялық материалдарды сараптау, кірме сөздер,Аннотация
В современном научном пространстве русский язык часто выступает как источник научной информации, в связи с этим чрезвычайно актуальным представляется переход к профессионально ориентированной системе обучения. Статья посвящена вопросам изучения терминов на нефилологических факультетах. Знание специфики специальной лексики способствует более глубокому пониманию природы терминов. Терминологическая лексика в подъязыке специальности имеет свои специфические особенности. Для усвоения терминологии чрезвычайно важны значения наиболее употребительных заимствований. В настоящее время на первый план в области номинации выходит терминология, представляющая собой особый метаязык и имеющая определенную коммуникативную значимость. Для работы с терминологией вырабатывается определенный алгоритм работы, включающий в себя следующие этапы: чтение профессиональных текстов, нахождение терминов и расшифровка их через дефиниции. Заманауи ғылыми кеңістікте орыс тілі ғылыми ақпарат көзі ретінде жиі қолданылады, осыған орай, білім беру жүйесінің кәсіби-бағдарлы түріне көшу айрықша өзекті мәселе болып табылады. Мақала негізінен филология факультеттерден өзге факультеттерде оқытылатын терминдерді зерттеуге арналады. Арнайы лексиканың ерекшеліктерін оқыту терминдердің түпкі мағынасын терең ұғынуға ықпал етеді. Мамандыққа байланысты терминологиялық лексиканың өзіндік кәсіби ерекшеліктері бар. Терминологияны меңгеруде жиі қолданыста жүрген кірме сөздердің мағыналарын білу өте маңызды. Қазіргі таңда номинация аясында метатілі және белгілі бір коммуникативтік маңызы бар терминология алдыңғы қатардан көрінеді. Терминологиямен жұмыс барысында арнайы жұмыс істеу алгоритмі пайда болады. Бұл алгоритм мынадай кезеңдерден құралады: кәсіби мәтіндерді оқу, терминдердің орналасуы және олардың анықтамасы бойынша мәнін ашу.Библиографические ссылки
1 Новикова Е.Г. и др. Языковая личность топ-менеджера
современного технического университета как дидактическая
модель в языковой подготовке выпускника элитного технического
образования // Мир русского слова и русское слово в мире:
Материалы XI конгресса МАПРЯЛ – Sofia: Heron press, 2007.
2 Сачков Ю.В. Научный метод: вопросы его структуры. Текст // Вопросы философии. – 1983. – №2.
3 Лейчик В.М. Проблемы отчественного терминоведения // Вопросы
филологии, 2000. – №2 (5).
4 Лейчик В.М. Терминоведение.–М.:Книжный дом «Либроком», 2009.
5 Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения.
– М.: Русский язык, 1985.
6 Кожин А.Н.Функциональные типы русской речи. – М.: Высшая
школа, 1982.
современного технического университета как дидактическая
модель в языковой подготовке выпускника элитного технического
образования // Мир русского слова и русское слово в мире:
Материалы XI конгресса МАПРЯЛ – Sofia: Heron press, 2007.
2 Сачков Ю.В. Научный метод: вопросы его структуры. Текст // Вопросы философии. – 1983. – №2.
3 Лейчик В.М. Проблемы отчественного терминоведения // Вопросы
филологии, 2000. – №2 (5).
4 Лейчик В.М. Терминоведение.–М.:Книжный дом «Либроком», 2009.
5 Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения.
– М.: Русский язык, 1985.
6 Кожин А.Н.Функциональные типы русской речи. – М.: Высшая
школа, 1982.
Загрузки
Как цитировать
Dzhalamova, Z. B. (2015). Специфика терминологической лексики в курсе профессионально ориентированного русского языка. Кәсіби- бағдарлы орыс тілі курсының терминологиялық лексикасының спецификасы. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 152(6). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1015
Выпуск
Раздел
Методика преподавания языка и литературы