Духовность как идеальная потребность познания сущности своего предназначения

Авторы

  • G. M. Zhaxymbetova Казахский национальный консерватории имени Курмангазы
        59 26

Ключевые слова:

духовность, нравственная сущность, ценность, ориентиры жизнедеятельности.

Аннотация

Духовность может быть определена как ощущение и осознание человеком своего единства, своей неразрывной связи со всем окру¬ жающим миром. Мы выделяем в данном определении два уровня ду¬ ховности – ощущение и осознание и считаем, что духовным может быть и необразованный человек, интуитивно ощущающий равноцен¬ ность и неразрывную связь мира собственного «Я» и всего остального мира, свои отношения с которым он строит не на страхе или принуж¬ дении, а на любви, сочувствии и сострадании. На уровне осознания духовность постигается тогда, когда человек в процессе воспитания, образования и самовоспитания осуществляет синтез всех знаний о мире и проникает в суть глубинных взаимосвязей всех его проявле¬ ний. Определение духовности было бы неполным без упоминания о вере в божественное единство всего сущего. Роль религии, ее значе¬ ние в регулировании нравственности человека существенны в пере¬ ходный период его развития. Когда ощущения уже не недостаточны для нравственной саморегуляции, а осознание единства мира еще не достигнуто или недостижимо вследствие жизненных обстоятельств, вера является единственным источником, способным помочь челове¬ ку установить подлинно гуманные отношения с миром.

Библиографические ссылки

1 1.Зуев Д.Д. Духовность как категория гуманной педагогики.- Екатеренбург, 1998. – С. 29-31.
2 2.Степашко Л.А. Философия воспитания и образования в системе духовных ценностей// Актуальные прблемы современной цивилизации. – Хабаровск 1996. – С. 167-182.
3 3.Коваль Н.А. Духовность в личностном поле, пространстве, времени и в обществе/ Н.А.Коваль // Вестник тамбовского университета. Сер. Гуман. Науки. – Тамбов, 1997. –Вып. 7. – С. 55-59.
4 4.Лихачев Б.Т. Методологические основы педагогики / Б.Т. Лихачев. – Самара: изд. СИУ, 1998. – 200 с.
5 5.Карадже Т. Культура как духовно-эмоциональное переживание мира. – М., 1996. – 128 с.
6 6.Косичев А. Духовность и проблема воспитания. – М., 1998. – 213с.

1. 1.Zuev D.D. Spirituality as a category of humane pedagogiki.- Ekaterinburg, 1998.- S.29-31.
2 2.Stepashko L.A. The philosophy of education and training in the system of spiritual values // Actual prblemy modern civilization. – Khabarovsk, 1996. S.167-182.
3 3. Koval N.A. Spirituality in the field of personal, space, time and society / N.A.Koval // Bulletin of the University of Tambov. Ser. Guman. Science. Tambov, 1997. -Vyp.7 – S.55-59
4 4. Likhachev B.T. Methodological bases of pedagogy / BT Lihachev. – Samara izd. SIU, 1998. – 200 s
5 5.Karaj T.culture as a spiritual and emotional experience of the world. – M., 1996. – 128c.
6 6.Kosichev A. Spirituality and problem vospitaniya. – M., 1998. – 213s.

Загрузки

Как цитировать

Zhaxymbetova, G. M. (2016). Духовность как идеальная потребность познания сущности своего предназначения. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 157(5). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1636