Отражение мифического образа в семе «собака»
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh202519714Аннотация
В статье описываются мифологические представления и образы, являющиеся первой ступенью человеческого мышления, которые сохраняются в глубинных пластах языкового подсознания с момента осознанного существования человека, на основе кинеморфизмов. Языковые единицы и образные выражения, связанные с кинеморфизмами, являются наследием мифологического мировоззрения древности. Мифология представляет собой архаическую форму познания окружающего мира и систему мировосприятия человека. Цель статьи – выявить архетипическое мировоззрение, скрытое в глубинных слоях языка, анализируя мифологические концепты, связанные с семой «собака», в табуированных выражениях и эвфемизмах. Доказывается, что мифологические представления, сформировавшиеся на ранних этапах человеческого сознания, сохраняются в языковой системе на основе кинеморфизмов. В исследовании применен лексико-семантический метод для анализа семантической структуры языковых единиц и их взаимосвязи. Кроме того, использован сравнительно-исторический метод для изучения эволюции и трансформации лингвистических единиц. Мифологические концепты оказали влияние на формирование лингвистических единиц, связанных с семой «собака». Образные выражения и языковые конструкции, связанные с кинеморфизмами, являются наследием древности. Табуированные слова и эвфемизмы, встречающиеся в языках разных народов, подтверждают сохранение мифологического мировосприятия на бессознательном уровне языка. Это доказывает значительную роль мифологических концептов в эволюции человеческого сознания и языка. Таким образом, мифологические концепты, составляя основу кинеморфизмов, определяют начальные этапы развития системы человеческого мышления. Исследование мифологических структур как единой системы открывает новые теоретические возможности для всестороннего изучения мифологических феноменов.
Ключевые слова: лингвистика, киноморфизм, семантика, фразеология, мифология.