О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ СЮЖЕТОСЛОЖЕНИЯ СОВЕТСКОГО БАЛЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ(НА ПРИМЕРЕ БАЛЕТОВ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО РЕГИОНА)
Ключевые слова:
мировой практике, музыкальной драматургия,Аннотация
-Библиографические ссылки
1. Власов В.А. (1902) – советский композитор, Народный артист Киргизской ССР. Автор балетов: «Сотворение Евы» (1968), «Принцесса и сапожник»(1970), первого киргизского– совместно
с В.Г.Фере«Анар» (1940), «Селькинчек» (1955) других произведений.
1. Например, нереализованная идея с прицепом, преда-тельская клевета коллеги по работе Джантая и другие причины,
подтолкнувшие Ильяса к измене, не получают развития в балете.
2. В повести Ч.Айтматова «Тополёк мой в красной косынке» это Джантай, друг Алибек Джантурин и др.
3. Например, сцена кражи семян дизертирами; эпизод
встречи поезда, в котором проезжал Масельбек и др.
4. Аббасов А.Д. (1020) – советский композитор и музыко-вед. Заслуженный деятель Азербайджанской ССР. Автор первой
национальной оперы– «Кыз каласы» (1949), научных трудов и
других произведений.
5. Например, обстоятельства, при которых Агжи-ханум
ужалила змея; взаимоотношения хозяина усадьбы Гусейнкули-ага
с Чернушкой и др.
6. В то время как в рассказе повествование дано в ином
порядке.
7. Молдабасанов К. (1929) – советский композитор и дири-жёр. Народный артист Киргизской ССР. Автор симфонических
произведений: «Праздничная увертюра», сюиты«Мемориал» и
других.
8. Сагатов М. (1939) – советский композитор, Заслужен-ный артист Казахской ССР. Автор произведений: «Праздничная
увертюра», симфонической сюиты«Мемориал» и других произве-дений.
9. Крылова Л. Размышления после смотра. // Советская
музыка. 1975. №2. - С.14.
10. Композитор К.Молдабасанов имитирует форму рондо,
включив партию хора в пролог без изменений.
11. Постановщик и либреттист балета Ж.Байдаралин пишет:
«…балет«Алия», по ряду причин не удался, хотя в Москве он был
принят достаточно хорошо. Кроме отдельных режиссёрских
находок, считаю, спектакль не состоялся…» //Заря. 1988. №7. - С.30.
с В.Г.Фере«Анар» (1940), «Селькинчек» (1955) других произведений.
1. Например, нереализованная идея с прицепом, преда-тельская клевета коллеги по работе Джантая и другие причины,
подтолкнувшие Ильяса к измене, не получают развития в балете.
2. В повести Ч.Айтматова «Тополёк мой в красной косынке» это Джантай, друг Алибек Джантурин и др.
3. Например, сцена кражи семян дизертирами; эпизод
встречи поезда, в котором проезжал Масельбек и др.
4. Аббасов А.Д. (1020) – советский композитор и музыко-вед. Заслуженный деятель Азербайджанской ССР. Автор первой
национальной оперы– «Кыз каласы» (1949), научных трудов и
других произведений.
5. Например, обстоятельства, при которых Агжи-ханум
ужалила змея; взаимоотношения хозяина усадьбы Гусейнкули-ага
с Чернушкой и др.
6. В то время как в рассказе повествование дано в ином
порядке.
7. Молдабасанов К. (1929) – советский композитор и дири-жёр. Народный артист Киргизской ССР. Автор симфонических
произведений: «Праздничная увертюра», сюиты«Мемориал» и
других.
8. Сагатов М. (1939) – советский композитор, Заслужен-ный артист Казахской ССР. Автор произведений: «Праздничная
увертюра», симфонической сюиты«Мемориал» и других произве-дений.
9. Крылова Л. Размышления после смотра. // Советская
музыка. 1975. №2. - С.14.
10. Композитор К.Молдабасанов имитирует форму рондо,
включив партию хора в пролог без изменений.
11. Постановщик и либреттист балета Ж.Байдаралин пишет:
«…балет«Алия», по ряду причин не удался, хотя в Москве он был
принят достаточно хорошо. Кроме отдельных режиссёрских
находок, считаю, спектакль не состоялся…» //Заря. 1988. №7. - С.30.
Загрузки
Как цитировать
Камалова, А. С. (2015). О НЕКОТОРЫХ ПРИНЦИПАХ СЮЖЕТОСЛОЖЕНИЯ СОВЕТСКОГО БАЛЕТНОГО СПЕКТАКЛЯ(НА ПРИМЕРЕ БАЛЕТОВ СРЕДНЕАЗИАТСКОГО РЕГИОНА). Вестник КазНУ. Серия филологическая, 128(4-5). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/819
Выпуск
Раздел
Теория перевода