Культура и коммуникация: поклоны как особый класс невербальных средств общения
Кілттік сөздер:
невербальная коммуникация, поклон, жест, культурные различия, национальная культура, иконический знак.Аннотация
В статье рассматривается проблема невербального взаимодействия людей как одного из значимых компонентов межкультурной коммуникации. Невербальная сторона общения, несмотря на свою важность в передаче информации, часто остается вне поля зрения человека, хотя мы интуитивно знаем о том, что ни одно взаимодействие не проходит без их участия. Среди огромного количества жестов и различных телодвижений особый класс составляют поклоны. Поклоны имеют свою национально-культурную специфику, особое содержание и исполнение, обладают специфической информативной нагрузкой в общении. В статье описаны поклоны разных народов, в том числе и казахские национальные поклоны. Казахские поклоны базируются на основных принципах казахского этикета – системе моральных установок традиционного общества: почитании старших по возрасту и социальному статусу, гостеприимстве, толерантности, благожелательности.Библиографиялық сілтемелер
1.1. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика. – М.: Новое
литературное обозрение, 2002. – 412 с.
2.2. Морозова Е.Б. Поклон как этикетный жест. – М.: Издательство РГГУ, 2003. – 279 с.
3.3. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета, – Л: Наука, 1990.
4.4. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Центр, 1998. – 353 с.
5.5. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2000. –264 с.
1.1. Krejdlin G.E. Neverbal’naja semiotika. – M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 2002. – 412 s.
2.2. Morozova E.B. Poklon kak jetiketnyj zhest. – M.: Izdatel’stvo RGGU, 2003. – 279 s.
3.3. Bajburin A.K., Toporkov A.L. U istokov jetiketa, – L: Nauka, 1990.
4.4. Pochepcov G. Teorija i praktika kommunikacii. – M.: Centr, 1998. – 353 s.
5.5. Ter-Minasova S.G. Jazyk i mezhkul’turnaja kommunikacija. – M.: Slovo, 2000. –264 s.
литературное обозрение, 2002. – 412 с.
2.2. Морозова Е.Б. Поклон как этикетный жест. – М.: Издательство РГГУ, 2003. – 279 с.
3.3. Байбурин А.К., Топорков А.Л. У истоков этикета, – Л: Наука, 1990.
4.4. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Центр, 1998. – 353 с.
5.5. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2000. –264 с.
1.1. Krejdlin G.E. Neverbal’naja semiotika. – M.: Novoe literaturnoe obozrenie, 2002. – 412 s.
2.2. Morozova E.B. Poklon kak jetiketnyj zhest. – M.: Izdatel’stvo RGGU, 2003. – 279 s.
3.3. Bajburin A.K., Toporkov A.L. U istokov jetiketa, – L: Nauka, 1990.
4.4. Pochepcov G. Teorija i praktika kommunikacii. – M.: Centr, 1998. – 353 s.
5.5. Ter-Minasova S.G. Jazyk i mezhkul’turnaja kommunikacija. – M.: Slovo, 2000. –264 s.
Жүктелулер
Как цитировать
Бердалиева, Р. Ш. (2016). Культура и коммуникация: поклоны как особый класс невербальных средств общения. ҚазҰУ Хабаршысы. Филология сериясы, 156(4). вилучено із https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1509
Шығарылым
Бөлім
Языкознание