Развитие межкультурной коммуникативной компетенции преподавателя иностранного языка в профессиональной подготовке

Авторы

  • N. А. Suttibayev әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
  • B. В. Tuleubayeva әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
  • В. N. Bekmasheva әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті
  • В. К. Issabayeva әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті

Ключевые слова:

межкультурные коммуникативные компетенции, иностранный язык, общение, развитие.

Аннотация

В данной статье говорится о развитие межкультурной коммуникативной компетенции преподователя иностранного языка в профессиональной подготовке. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции в обучении иностранному языку предполагает быть готовым к общению на иностранном языке, что является основной целью обучения. Знание иностранного языка не является гарантией успешного межкультурного взаймодействия. По мнению большинства исследователей обучающиеся не готовы к межкультурному общению и не до конца оценивают важность обучения иностранной культуре. Основываясь на мнениях зарубежных ученых, мы убедились, как важна коммуникативная компетенция на уроках иностранного языка. Поэтому необходимо повышать коммуникативные компетенции. Коммуникативные компетенции отражают овладение механизмами построения и перефразирования высказывания, включающей условий общения, умение реализовать в иноязычной речи различия между родным и иностранным языком, осуществлять сознательный и автоматический перенос языковых средств из одного вида речевой деятельности в другой, из одной ситуации в другую.

Библиографические ссылки

1.1. Садохин А.Г. Введение в теорию межкультурной
коммуникации. – М.: Высшая школа, 2004.
2.2. Кабардов М.К. Языковые и коммуникативные способности. – М.: Педагогика, 1989.
3.3. Арцишевcкая Е.В. Способности и склонности. – М.: Педагогика, 1989.
4.4. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как резуультативно-
целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Московский исследовательский центр подготовки
специалистов, 2004.
5.5. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Издательство Московcкого университета, 1978.
6.6. Бим И.Л. Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ. – М.: Педагогика, 1999.
7.7. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость,
старость. Учебное пособие. – М.: Педагогика, 2002.
8.8. Бим И.Л. Некоторые проблемы обучения диалогической речи
// Иностранные языки в школе. – 1979. – №5. – Б. 20.
9.9. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностоанному языку в средней школе. – Москва: Просвещение, 1991. – Б. 82.

References
1.1. Sadohin A.G. Vvedenie v teoriju mezhkul’turnoj kommunikacii. – M.: Vysshaja shkola, 2004.
2.2. Kabardov M.K. Jazykovye i kommunikativnye sposobnosti. – M.: Pedagogika, 1989.
3.3. Arcishevckaja E.V. Sposobnosti i sklonnosti. – M.: Pedagogika, 1989.
4.4. Zimnjaja I.A. Kljuchevye kompetentnosti kak rezuul’tativno-celevaja osnova kompetentnostnogo podhoda v obrazovanii.
– M.: Moskovskij issledovatel’skij centr podgotovki specialistov, 2004.
5.5. Gal’perin P.Ja. Aktual’nye problemy vozrastnoj psihologii. – M.: Izdatel’stvo Moskovckogo universiteta, 1978.
6.6. Bim I.L. Objazatel’nyj minimum soderzhanija osnovnyh obrazovatel’nyh programm. – M.: Pedagogika, 1999.
7.7. Huhlaeva O.V. Psihologija razvitija: molodost’, zrelost’, starost’. Uchebnoe posobie. – M.: Pedagogika, 2002.
8.8. Bim I.L. Nekotorye problemy obuchenija dialogicheskoj rechi // Inostrannye jazyki v shkole. – 1979. – №5. – B. 20.
9.9. Rogova G.V., Rabinovich F.M., Saharova T.E. Metodika obuchenija inostoannomu jazyku v srednej shkole. – Moskva:
Prosveshhenie, 1991. – B. 82.

Загрузки

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы