О межкультурном диалоге в содержании полиязычной подготовки специалистов

Авторы

  • Zhumagulova V.I., Kazhigalieva G.A., Казахского государственного женского педагогического университета, г. Алматы, Казахстан
  • Khankishiyeva E.M., Zadayeva A.A. Казахского государственного женского педагогического университета, г. Алматы, Казахстан
        27 37

Аннотация

В статье рассматривается один из важнейших аспектов полиязычной подготовки специалистов – формирование межкультурной компетенции. Предлагается изучение языковых фактов в лингвокультурологическом ключе, что позволит ввести межкультурный диалог в содержание полиязычной подготовки специалистов. Понимание духовной сущности языка, по мнению авторов статьи, составит фундамент языковой и культурной толерантности личности будущего полиязычного педагога.
Анализируются ключевые концепты казахской и русской языковых картин мира, в частности рассматриваются зоонимические и фитонимические метафоры. На основе сравнения выявляется, что одно и то же явление в национальных картинах мира имеет разный эмоциональный статус, который в яркой форме раскрывается в метафорах.
Знание и понимание национально-культурных различий, ценностных ориентаций нации, приоритетов духовной культуры имеет важное значение для продуктивного межкультурного диалога в процессе обучения.

Загрузки

Как цитировать

Kazhigalieva G.A., Z. V., & Zadayeva A.A., K. E. (2018). О межкультурном диалоге в содержании полиязычной подготовки специалистов. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 166(2), 274–278. извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/2349

Выпуск

Раздел

Методика преподавания языка и литературы