Развитие и формирование жанра сказок в казахском и английском языках

Авторы

  • A.T. Kasymbekova Казахский национальный педагогический университет им. Абая Алматы, Казахстан,

Аннотация

В данной статье рассматривается сравнительное исследования английских и казахских
сказок. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проблемы взаимоотношения
языка и культуры, а также фольклора как составляющей культуры, приоритетны для науки
всегда. Это связано с тем, что древнейшие представления о мире, отраженные в традиционной
национальной картине мира, фиксируются и отражаются именно произведениями устного
народного творчества. Причем фольклорные произведения не только хранят и транслируют
представления древних о мире, национальную картину мира, они влияют на формирование и
отражение национального менталитета.
Актуальность избранной темы определяется также пониманием сказки как особой
разновидности фольклорного жанра, реализующейся при помощи комплекса специфических
языковых средств, недостаточно исследованных в рамках лингвокультурологии, а также особой
ролью сказки как текста и неполным изучением языковых аспектов сказки в сопоставительном
плане; необходимостью исследования лингвокультурологических и этнокультурных параметров
сказки как текста, поскольку это понятие традиционно изучалось и анализировалось, в основном,
в рамках литературоведения.
В работе в сопоставительным аспекте проанализированы сказочные тексты двух
разносистемных языках. Особое внимание в работе уделено анализу этнокультурной
составляющей и выявлению этнически уникального и общечеловеческого в сказочных мотивах
и сказочном языке.

Опубликован

2018-11-29