Теоретические и паремиологические основы казахского туристического дискурса
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph010Аннотация
В статье рассмотрены проявления туристического дискурса в казахской лингвистике. Туристический дискурс – это область изучения новых туристических текстов на языке. Поскольку
языковая специфическая дефиниция не установилась, вместе с обзором зарубежной литературы
было достигнуто стремление передать исследования каждого ученого. В туристическом дискурсе было отмечено, что не успели сформироваться казахские метаязыки реклам, условных знаков,
коротких текстов, жаргона и новых слов. Образ жизни, культура, национальная идентичность
народа ярко выражены в давних пословицах и поговорках, словарных единицах. Несмотря на
то, что туристический дискурс является новой областью казахского языкознания, в языковом
фонде имеются материалы, связанные с путешествиями, туристическими маршрутами. Вопреки
тому, что зарубежные исследования туристического дискурса несколько значительны, научная
литературная база в туристическом лингвистическом фонде нуждается в пополнении, изучении.
Приведены примеры из нашего словарного запаса, связанные с туристическим дискурсом на
языке, сравниваются с другими языками, включая английский, турецкий, а также эквиваленты и
переводы на нашем собственном языке. Показаны места в туристском дискурсе девизов, ключевых слов в текстах туристических реклам. Невербальные приемы на языке также станут важным
языковым инструментом туристического дискурса.
Язык – динамическое явление. Всегда нуждается в обновлениях и дополнениях. Соответственно, туристический дискурс постоянно обновляется в соответствии с развитием общества и
техники и подчиняется фактору времени.
Ключевые слова: туристический дискурс, рекламный дискурс, паремия, текст, слоган.