Теоретические и паремиологические основы казахского туристического дискурса

Авторы

  • К. Саурыкова Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-8244-6054
  • Г. Шойбекова Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-9484-1318
  • Ж. Абрахманова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-3174-7847

DOI:

https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph010
        56 39

Аннотация

В статье рассмотрены проявления туристического дискурса в казахской лингвистике. Туристический дискурс – это область изучения новых туристических текстов на языке. Поскольку
языковая специфическая дефиниция не установилась, вместе с обзором зарубежной литературы
было достигнуто стремление передать исследования каждого ученого. В туристическом дискурсе было отмечено, что не успели сформироваться казахские метаязыки реклам, условных знаков,
коротких текстов, жаргона и новых слов. Образ жизни, культура, национальная идентичность
народа ярко выражены в давних пословицах и поговорках, словарных единицах. Несмотря на
то, что туристический дискурс является новой областью казахского языкознания, в языковом
фонде имеются материалы, связанные с путешествиями, туристическими маршрутами. Вопреки
тому, что зарубежные исследования туристического дискурса несколько значительны, научная
литературная база в туристическом лингвистическом фонде нуждается в пополнении, изучении.
Приведены примеры из нашего словарного запаса, связанные с туристическим дискурсом на
языке, сравниваются с другими языками, включая английский, турецкий, а также эквиваленты и
переводы на нашем собственном языке. Показаны места в туристском дискурсе девизов, ключевых слов в текстах туристических реклам. Невербальные приемы на языке также станут важным
языковым инструментом туристического дискурса.
Язык – динамическое явление. Всегда нуждается в обновлениях и дополнениях. Соответственно, туристический дискурс постоянно обновляется в соответствии с развитием общества и
техники и подчиняется фактору времени.
Ключевые слова: туристический дискурс, рекламный дискурс, паремия, текст, слоган.

Биографии авторов

К. Саурыкова, Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы

Саурыкова Куралай Ермековна – PhD докторант, Казахский национальный женский педагогический университет (г. Алматы, Казахстан, e-mail: kuralay.orleu@mail.ru);

Г. Шойбекова, Казахский национальный женский педагогический университет, Казахстан, г. Алматы

Шойбекова Газиза Бейсенбековна – кандидат филологических наук, ассоциированный профессор, Казахский национальный женский педагогический университет (г. Алматы, Казахстан, e-mail: shoibekova_gaziza@mail.ru);

Ж. Абрахманова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Абрахманова Жазира Асембековна (корреспондент автор) – кандидат филологических наук, Казахский национальный университет им. аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, e-mail: )

 

Загрузки

Как цитировать

Саурыкова K., Шойбекова, Г., & Абрахманова, Ж. (2024). Теоретические и паремиологические основы казахского туристического дискурса. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 195(3), 103–113. https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v195.i3.ph010