Проявление глобализации в педагогическом дискурсе
Аннотация
Изменение формата обучения, профессиональной занятости и общения в критически сжатые сроки вызванные условиями глобальной пандемии способствовало интернализации русского языка, как одного из видов языковых новаций, и появлению английских заимствований, используемых в целях унификации понятий в мировом пространстве. Современная эпоха характеризуется неологизацией, активным словотворчеством, вызванными запросами общества. Интенсивность проникновения англицизмов в педагогический дискурс существенно затрудняет задачу лингвистов отследить, зафиксировать, классифицировать и изучить разнообразие способов вхождения последних в педагогический дискурс.
В настоящей статье предложен анализ заимствованных слов и возникновение новых понятий на базе английского языка в педагогическом дискурсе, связанных с глобальными изменениями в условиях пандемии и перехода на дистанционное обучение. В статье предпринимается попытка разобраться в положительных и отрицательных сторонах данного явления на основе анализа корпуса языковых единиц, которые были отобраны в результате сплошной выборки из различных источников, в частности фиксации письменной и устной речи преподавателей и студентов, интерфейс обучающих платформ, интернет-общение (соцсети университетов, мессенджеры, форумы, блоги и т.п.). В статье также обосновывается идея необходимости и своевременности исследования проникших заимствований обусловленная сложностью в усвоении учебного материала и понимания образовательных инструкций.
Ключевые слова: глобализация, пандемия, корона вирус, заимствование, педагогический дискурс.