Направленность профилирующих дисциплин на формирование педагога спортивного бального танца. Спорттық-бал биі оқытушысын қалыптастырудағы кəсіби пəндердің бағыты.

Авторы

  • M. R. Aldabergenova Казахская национальная академия искусств имени Т. Жургенова, г. Алматы
        23 21

Ключевые слова:

профилирующие дисциплины, эмпирические методы, концепция, педагог-хореограф кəсіби пəндер, эмпирикалық əдіс, оқытушы-хореограф,

Аннотация

В статье исследуется проблема влияния профилирующих дисциплин на формирование педагога спортивного бального танца. Для получения достоверной информации о предмете исследования применялись эмпирические методы: интервью с ведущими специалистами в области педагогики спортивного бального танца; наблюдение за студентами в процессе обучения на кафедре «Педагогика хореографии» в Казахской национальной академии искусств им. Т. Жургенова. Для достижения разностороннего освещения предмета, выявлена и обоснована концепция необходимости изучения таких дисциплин, как: «История спортивного бального танца в отечественном и зарубежном регионах», «Наследие бальной хореографии», «Ансамбль», «Теория и методика преподавания казахского танца», «Теория и методика преподавания современной хореографии», «Танцы народов мира». Изучение профилирующих дисциплин – эффективный путь в подготовке педагога-хореографа спортивного бального танца. Мақалада спорттық-бал биі оқытушысын қалыптастырудағы кəсіби пəндердің ықпалы жөніндегі мəселе қарастырылған. Тақырыпты зерттеу барысында нақты ақпарат алу үшін тəжірибеге ғана негізделген эмпирикалық əдістер қолданылды: спорттық-бал биі педагогикасы бойынша белгілі мамандармен сұхбат; Т.Жүргенов атындағы Қазақ Ұлттық өнер академиясының «Хореография педагогикасы» кафедрасы студенттерін сабақ кезінде бақылау. Пəнді жан-жақты көрсету үшін төмендегі пəндерді оқып-білу керектігінің концепциясы белгіленді: «Отандық жəне шетел аймақтарының балдық би тарихы», «Балдық би мұрасы», «Ансамбль», «Қазақ биін оқытудың теориясы мен əдістемесі», «Заманауи хореографияны оқытудың теориясы мен əдістемесі», «Əлем халықтарының биі». Кəсіби пəндерді оқу – спорттық-бал биінің оқытушы- хореографтарын дайындаудың нəтижелі жолы болады.

Библиографические ссылки

1 Терехова Т.В. Размышления на тему спортивных бальных танцев. – Алматы: Поиск, 2013. – № 1 (2).
2 Исалиев А.Т. История спортивного бального танца: Учебник. – Алматы: Goodprint, 2012. – 151 с.
3 Учебно-методический комплекс по специальности 071301. 65 «Народное художественное творчество. Хореография».
Квалификация «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель». – Тюмень, 2010 – 15 с.
4 Шульгина А.Н. Бальные танцы с конца XIX века до наших дней. – М.:Российский университет театрального искусства ГИТИС,2012.–303 с.
5 Муталиева М.С. Сохранение хореографического наследия в учебно-воспитательном процессе вузов // Межвузовский сборник статей. – Алматы: Полиграфия. – Сервис К, 2010. – 92 с.
6 Вихрева Г.А. Народно-сценический танец, как фактор сохранения традиций. – М., 1998.
7 Гомелева О.В. Межпредметные связи в формировании коммуникативных умений // Иностранные языки в школе.–1987. – №6. – С. 71-73.

Загрузки

Как цитировать

Aldabergenova, M. R. (2015). Направленность профилирующих дисциплин на формирование педагога спортивного бального танца. Спорттық-бал биі оқытушысын қалыптастырудағы кəсіби пəндердің бағыты. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 147(1). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/46