Прагматический потенциал фразеологических единиц в дискурсе газетных публикаций
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJPh.2024.v196.i4.ph8Аннотация
В статье проводится исследование прагматической роли фразеологических единиц в формировании эффективного информационного взаимодействия между авторами статей и читателями в газетном дискурсе. Прагматика, являясь увлекательной областью лингвистических исследований, изучает взаимосвязь между языком и контекстуальными характеристиками исходных данных. Теоретическая основа исследования уделяет особое внимание значительному вкладу в область фразеологии, прагматики и газетного дискурса таких ученых, как М. Копыленко, А. Кунин, Т. А. ван Дейк, Н. Ферклау и др. Цель исследования – провести всесторонний прагматический анализ газетных статей, опубликованных в крупнейших американских онлайн-изданиях, таких как The New York Times, The Washington Post и The Wall Street Journal. Для демонстрации актуальности информации в исследовании были отобраны статьи из газет за последние шесть месяцев (сентябрь 2023 г. – март 2024 г.). Для анализа прагматического потенциала фразеологических единиц в газетном дискурсе была использована модель интерактивного метадискурса К. Хайланда (2005). Результаты показывают, что прагматическая эффективность и коммуникативное воздействие газетных статей значительно усиливаются за счет использования исследуемых лексических элементов – они усиливают значение передаваемой информации, подкрепляют отношение автора и побуждают читателей к размышлению над обсуждаемой проблемой. Данные результаты могут быть полезны в лингвистике и в журналистской практике для более эффективного использования фразеологических единиц в достижении конкретных коммуникативных целей.
Ключевые слова: фразеологизм, газетный дискурс, идиома, фразовый глагол, прагматический потенциал, журналистика.