ПРАГМАТИКАНЫҢ НЕГІЗГІ КАТЕГОРИЯЛАРЫ, ЭКСТРАЛИНГВИСТКИАЛЫҚ ФАКТОРЛАР

Authors

  • Б Х. Исмағұлова Казахский национальный университет имени аль-Фараби
  • А. С. Шыныбекова Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        86 84

Keywords:

прагмема, ауызша (дискурс), жазбаша (мәтін), прагмалингвистика дискурс

Abstract

В статье рассматривается речевое общение действующих лиц коммуникации с лингвопрагматической точки зрения, то есть с позиции человека – адресанта и адресата речи, поскольку прагматика трактует отношения между человеком и употребляемыми им знаками языка в ситуации общения, анализирует цель высказывания и его праг- матический эффект.

References

1. Алкебаева Дина Ақбергенқызы. Қазақ тілі стилистикасының прагматикасы. Алматы, 2006, 270 б.
2. Арутюнова Н.Д., Падучева Е.В. Истоки, проблемы и категории прагматики. // НЗЛ. Вып. XVI. Лингвистическая прагматика. – М.:Прогресс, 1985. – 501с, С.3 – 42.
3. Телия В.Н. Коннотативный аспект семантики номинативных единиц. – М.: Наука, 1986. – 141 с.
4. Азнаурова Э.С. Прагматика художественного слова. – Ташкент: Фан,1988. – 121 с.
5. Атаева Е.А. Паркина З.П. Художественный текст как информация//Лингвистические исследования художественных текстов. Сборник научных трудов. – Ашхабад,1987. –168с: С. 4-8.
6. Скворцов Л.И. Теоретические основы культуры речи. М.: Наука, 1980. –252 с.
7. О.С. Иссерс «Коммуникативные стратегии и тактики русской речи». Москва, УРСС, 2003. 284 С.
8. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф., Шахнарович А.М. Теоретические и прикладные проблемы речевого общения. – М.: Наука, 1979. – 327 с.
9. Храпченко М.Б. Художественное творчество, действительность, человек. – М.: Советский писатель, 1976. – 366 с.
10. Сусов И.П. Коммуникативно-прагматическая лингвистика и ее единицы. // Прагматика и семантика синтаксических единиц. Сб. науч. тр. Калининского ГУ. – Калинин, 1984. – 158 с.

Downloads

How to Cite

Исмағұлова, Б. Х., & Шыныбекова, А. С. (2015). ПРАГМАТИКАНЫҢ НЕГІЗГІ КАТЕГОРИЯЛАРЫ, ЭКСТРАЛИНГВИСТКИАЛЫҚ ФАКТОРЛАР. Eurasian Journal of Philology: Science and Education, 133(3). Retrieved from https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1141