Структурно-семантические особенности имен существительных с не-префиксальным в современном русском языке

Authors

  • А. Г. Искакова ст. преп. Казгосженпу, Алматы
        17 61

Keywords:

слово, статус, человек.

Abstract

В статье рассматриваются вопросы об изучении структурно-семантических особенностей имен существительных с НЕ-префиксальным в современном русском языке. Данные существительные являются самой продуктивной группой слов, а имена лиц характеризуют человека по особенно присущей ему черте, это могут быть способности, свойство характера, внешний вид и др. Поэтому семантические подтипы существительных с НЕ-префиксальным со значением лица пополняются новообразованиями и способствуют интенсивному увеличению словарного состава в указанной категории обозначений. Мақалада қазіргі орыс тіліндегі nе prefics бар зат есімдердің құрылымдық-семантикалық оқыту мәселелері қарастырылады. Мұндай зат есімдер продуктивті сөз топтары, оның ішінде адамға оған тән қасиеттері, мінезқұлқы, сырт келбеті, қабілеттерін сипаттайтын сөз таптары болып табылады. Сондықтан nе prefics бар зат есімдердің мұндай семантикалық типтері жаңа сөздермен толықтырылады және аталған категорияда сөзқұрамының көбеюіне ықпал жасайды.

References

1. Кузнецова А.И. Словарь морфем русский язык. М.,1986

2. Русская грамматика. М., 1980

3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.2, М., 1979

4. Словарь церковно-славянского и русского языка, составленный вторым отделением императорской академии наук. Т.2. – СПб.,
1847

5. Граудина Л.К. Вопросы нормализации русского языка.М., 1999

6. Шварцкопф Б.С. Язык – система. Язык – текст. Язык–способность. М., 1995

7. Словарь современного русского литературного языка в 17-томах. М.-Л., Изд-во АН СССР, 19588. Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь
и творчество. М.,1989

8. Маймин Е.А. Пушкин. Жизнь и творчество. М., 1989

Downloads

How to Cite

Искакова, А. Г. (2015). Структурно-семантические особенности имен существительных с не-префиксальным в современном русском языке. Eurasian Journal of Philology: Science and Education, 136(2). Retrieved from https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/628