Экспрессивно-речевые средства музыкального интонирования
Ключевые слова:
интонационная палитра композитора, образная модальность.Аннотация
Весьма продуктивным для нашего исследования является пси хологическое понятие образа мира, позволившее разработать и структурировать типологию образа мира композиторского стиля в музыкальном произведении. Образ представляет собой отражение действительности, ментальную репрезентацию реальности, высту пающий в качестве связующего звена между сознанием и внешним миром. Являясь сложной интермодальной ассоциацией слуховых и зрительных, временных и пространственных представлений, образ способен к трансформации. Нас интересует проблема построения в сознании композитора и исполнителя многомерного образа мира, образа реальности. В музыкальном образе мира композитора ремар ки, несомненно, являются: репрезентаторами экспрессивно-речевого стиля музыки, установками исполнительской интерпретации, содер жащие существенные признаки интонационно-художественных об разов.Библиографические ссылки
1 1.Леонтьев А.Н. Ощущения и восприятие как образы предметного мира. – М.: Педагогика, 1982. – С. 32-56.
2 2.Koroleva Т.М.,1997. Intonation of modality in sounding speech. – Kiev; Odessa: Higher school. –170 Р.
3 3.Prickett, C .A., & Bridges, M. S. 2000 Чувственное восприятие образа Journal of Research in Music Education, 48, 59. oi:10.2307/3345452.
4 4.Stein, D., 2005. Logics of musical composition: music analysis / D. Stein. N.Y.: Oxford University Press. – 368 p.
5 5.Levinson S. Pragmatics. - Cambridge: Cambridge University press,1983.
1 1.Leontyev А.N. Feelings and perception as the images of the objective world. – М.: Pedagogics, 1982. – P. 32-56.
2 2.Koroleva Т.М. 1997. Intonation of modality in sounding speech. – Kiev; Odessa: Higher school. –170 Р.
3 3.Prickett, C.A., & Bridges, M.S. 2000 Sensual perception of the image, Journal of Research in Music Education, 48, 59.
doi:10.2307/3345452.
4 4.Stein, D., 2005. Logics of musical composition: music analysis / D. Stein. N.Y.: Oxford University Press. – 368 p.
5 5.Levinson S. Pragmatics. - Cambridge: Cambridge University press,1983.
2 2.Koroleva Т.М.,1997. Intonation of modality in sounding speech. – Kiev; Odessa: Higher school. –170 Р.
3 3.Prickett, C .A., & Bridges, M. S. 2000 Чувственное восприятие образа Journal of Research in Music Education, 48, 59. oi:10.2307/3345452.
4 4.Stein, D., 2005. Logics of musical composition: music analysis / D. Stein. N.Y.: Oxford University Press. – 368 p.
5 5.Levinson S. Pragmatics. - Cambridge: Cambridge University press,1983.
1 1.Leontyev А.N. Feelings and perception as the images of the objective world. – М.: Pedagogics, 1982. – P. 32-56.
2 2.Koroleva Т.М. 1997. Intonation of modality in sounding speech. – Kiev; Odessa: Higher school. –170 Р.
3 3.Prickett, C.A., & Bridges, M.S. 2000 Sensual perception of the image, Journal of Research in Music Education, 48, 59.
doi:10.2307/3345452.
4 4.Stein, D., 2005. Logics of musical composition: music analysis / D. Stein. N.Y.: Oxford University Press. – 368 p.
5 5.Levinson S. Pragmatics. - Cambridge: Cambridge University press,1983.
Загрузки
Как цитировать
Джансеитова, С. С., & Исаева, Ж. Т. (2016). Экспрессивно-речевые средства музыкального интонирования. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 157(5). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1601
Выпуск
Раздел
Языкознание