Виды речевой ситуации при усвоении казахского языка
Ключевые слова:
говорение, анализ психологических предпосылок, речевое общение, коммуникативность, ситуация.Аннотация
В статье идет речь о видах речевой ситуации при усвоении казахского языка. Рассматриваются приемы формирования говорения иностранных учащихся, изучающих казахский язык, дается анализ психологических предпосылок обучения говорению. Важное место среди условий, необходимых для говорения, отводится ситуациям и их компонентам. Учебный процесс не может отразить все реально существующие ситуации, поэтому предлагается моделировать учебные коммуникативные ситуации, которые имитируют реальное речевое общение.В статье предложены разные методические рекомендации, соответсвующие разным этапам обучения. Акцентируется внимание не только на языковой форме высказывания, но и на содержательной.
Для обучения говорению предлагаются интерактивные формы использования диалогов и полилогов. Система упражнений, представленная в статье, способствует развитию устного общения.
Библиографические ссылки
1.1. Якобсон Р. В поисках сущности языка // Введение в языкознание. Хрестоматия для вузов. – М.: Академический
проект, 2005. – 553 с.
2.2. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи: пособие для учителей. – Киев: Род. школа, 1989. – 156 с.
3.3. Дученко Т.Д. Обучение клишированной диалогической речи на основе ситуативно-тематического минимума на
1-курсе языкового вуза (английского языка): автореф. … канд. филол. наук. – Киев, 1984. – 28 с.
4.4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – С.: Просвещение, 1991. – 89 с.
1.1. Yakobson R. V poiskah suschnosti yazyka // Vvedenie v yazykoznanie. Hrestomatiya dlya vuzov. – M.: Akademicheskiy
proekt, 2005. – 553 s.
2.2. Skalkin V.L. Obuchenie dialogicheskoy rechi: posobie dlya uchiteley. – Kiev: Rod. shkola, 1989. – 156 s.
3.3. Duchenko T.D. Obuchenie klishirovannoy dialogicheskoy rechi na osnove situativno-tematicheskogo minimuma na 1-kurse
yazykovogo vuza (angliyskogo yazyka): avtoref. … kand. filol. nauk. – Kiev, 1984. – 28 s.
4.4. Passov E.I. Kommunikativnyj metod obucheniya inoyazychnomu govoreniyu. – S.: Prosveschenie, 1991. – 89 s.
проект, 2005. – 553 с.
2.2. Скалкин В.Л. Обучение диалогической речи: пособие для учителей. – Киев: Род. школа, 1989. – 156 с.
3.3. Дученко Т.Д. Обучение клишированной диалогической речи на основе ситуативно-тематического минимума на
1-курсе языкового вуза (английского языка): автореф. … канд. филол. наук. – Киев, 1984. – 28 с.
4.4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – С.: Просвещение, 1991. – 89 с.
1.1. Yakobson R. V poiskah suschnosti yazyka // Vvedenie v yazykoznanie. Hrestomatiya dlya vuzov. – M.: Akademicheskiy
proekt, 2005. – 553 s.
2.2. Skalkin V.L. Obuchenie dialogicheskoy rechi: posobie dlya uchiteley. – Kiev: Rod. shkola, 1989. – 156 s.
3.3. Duchenko T.D. Obuchenie klishirovannoy dialogicheskoy rechi na osnove situativno-tematicheskogo minimuma na 1-kurse
yazykovogo vuza (angliyskogo yazyka): avtoref. … kand. filol. nauk. – Kiev, 1984. – 28 s.
4.4. Passov E.I. Kommunikativnyj metod obucheniya inoyazychnomu govoreniyu. – S.: Prosveschenie, 1991. – 89 s.
Загрузки
Как цитировать
Sadenova А. Е. (2016). Виды речевой ситуации при усвоении казахского языка. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 154(2). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1755
Выпуск
Раздел
Методика преподавания языка и литературы