Учет артикуляции и грамматики родного языка иностранцев в обучении русскому языку
Ключевые слова:
артикуляция иностранных слушателей, специфика произношения, родные языки дари и пушту, универсальные черты акцента, фонетическая система русского языка, фонетическая интерференция. �афганские слушатели, язык пушту, обучение, ошибки в произношении и написАннотация
Особое внимание уделяется характеру фонетических ошибок, допускаемых слушателями. Работа над формированием навыков правильного произношения проводится систематически, учитываются особенности артикуляции родного языка обучаемых, а также произношение отдельных звуков и звукосочетаний русского языка. Практическая фонетика русского языка предполагает разграничение универсального, типологического и специфического аспектов в звуковом строе русского языка. Органы речи имеют одинаковое строение у носителей всех языков, но в каждом языке набор произносительных движений специфичен, то есть каждый язык имеет свою артикуляционную базу. Также в статье рассматриваются вопросы, связанные с особенностями грамматики родного языка афганских слушателей в сравнении с грамматикой русского языка. Таким образом особую сложность при изучении русского языка для иностранцев представляют правильное произношение и падежные окончания при склонении имен существительных, имен прилагательных и местоимений.Библиографические ссылки
1.1. Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. – М., 1963.
2.2. Одинцова И.В. Ритмика, звуки, интонация. – М., 1994.
3.3. Арифи Н., Дементьева З.В., Румянцева Н.М. О некоторых трудностях изучения предложно-падежной системы русского языка афганцами. – М., 2006.
4.4. Барыкина А.Н., Добровольская В.В. Начало пути: Программа по русскому языку для иностранных учащихся. – М.: Диалог-МГУ, 1999.
1.1. Bryzgunova E.A. Prakticheskaya fonetika i intonaciya russkogo yazyka. – M., 1963.
2.2. Odincova I.V. Ritmika, zvuki, intonaciya. – M., 1994.
3.3. Arifi N., Dement’eva Z.V., Rumyanceva N.M. O nekotoryh trudnostyah izucheniya predlozhno-padezhnoj sistemy russkogo yazyka afgancami. – M., 2006.
4.4. Barykina A.N., Dobrovol’skaya V.V. Nachalo puti: Programma po russkomu yazyku dlya inostrannyh uchashchihsya. – M.: Dialog-MGU, 1999
2.2. Одинцова И.В. Ритмика, звуки, интонация. – М., 1994.
3.3. Арифи Н., Дементьева З.В., Румянцева Н.М. О некоторых трудностях изучения предложно-падежной системы русского языка афганцами. – М., 2006.
4.4. Барыкина А.Н., Добровольская В.В. Начало пути: Программа по русскому языку для иностранных учащихся. – М.: Диалог-МГУ, 1999.
1.1. Bryzgunova E.A. Prakticheskaya fonetika i intonaciya russkogo yazyka. – M., 1963.
2.2. Odincova I.V. Ritmika, zvuki, intonaciya. – M., 1994.
3.3. Arifi N., Dement’eva Z.V., Rumyanceva N.M. O nekotoryh trudnostyah izucheniya predlozhno-padezhnoj sistemy russkogo yazyka afgancami. – M., 2006.
4.4. Barykina A.N., Dobrovol’skaya V.V. Nachalo puti: Programma po russkomu yazyku dlya inostrannyh uchashchihsya. – M.: Dialog-MGU, 1999
Загрузки
Как цитировать
Abisheva U. К., & Какysheva G. Z. (2016). Учет артикуляции и грамматики родного языка иностранцев в обучении русскому языку. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 159(1). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/1852
Выпуск
Раздел
Методика преподавания языка и литературы