Специфика изображения образа марала в повести М. Зверева «Белый марал»
Ключевые слова:
автор, анималистический жанр, повествование, животное, аллегорический образ, психологизм, антропоморфизмАннотация
В статье рассматриваются особенности изображения образа животного в произведении анималистического жанра на примере повести известного казахстанского ученого-натуралиста, писателя М. Зверева «Белый марал» в ее соотнесенности с другими произведениями казахской и мировой литературы. Обобщается накопленный научный опыт в области типологического исследования анималистических образов. Устанавливается, что анималистический жанр основан в первую очередь на хорошем знании естественных особенностей домашних и диких животных, их «психологии»,особой авторской позиции, общей гуманистической направленности произведения. В рамках предпринятого углубленного анализа повести М. Зверева доказывается, что при создании анималистического образа писатель изображает не просто отдельный эпизод из жизни марала, а прослеживает всю жизнь животного в хронологической последовательности. Делается вывод о том, что творчество М. Зверева отличается сочетанием элементов документальной, художественной и научно-популярной прозы.
Библиографические ссылки
Philology Sciences. – Kharkov, 1990. – 183 p.
2 2. Vikariy S.M. Auezov – U.Folkner // Prostor. – 1993. – №10. – P. 181-185.
3 3. Ozhegov S.I., Shvedova N.Iu. Explanatory dictionary of Russian language. [Electronic resource]. – http://www.ozhegov.
com/words/582.shtml
4 4. Shashkova L. Memories about Maksim Zverev: literary memory / comp. L. Shashkova. – Almaty: Bilim, 2005. – 192 p.
5 5. Dzholdasbekova B.U., Kakilbaeva I.T. Russian writers of Kazakhstan: a biographical directory. – Almaty: Kazakh University,
2011. – 203 p.
6 6. Zverev M.D. Pantry of wonders: Novels and Stories. – M., 1984. – 377 p.
7 7. Akasheva S.S. Maksim Dmitrievich Zverev. The secrets of wildlife: monograph / Ed. K.K. Abugaliyeva. – Almaty: Central
Scientific Library, 2011. – 200 p.