Совершенствование междисциплинарных связей через курс английского языка для специальных целей. Арнаулы мақсаттарға арналған ағылшын тілі курсы арқылы пәнаралық байланыстарды жетілдіру
Ключевые слова:
тандемный метод обучения, междисциплинарные стратегии, интегрированный метод, тандемдік әдістер, пәнаралық байланыс, кіріктірілген әдіс.Аннотация
Статья посвящена вопросу укрепления междисциплинарных связей посредством тандемного метода обучения в Международной Школе Экономики (МШЭ) КБТУ, являющегося аффилиированным центром Лондонской Школы Экономики в Казахстане. Тандемный метод подразумевает совместную работу специалистов из различных сфер знаний над определенными темами для разработки общей стратегии преподавания с целью интегрирования знаний в единый образовательный комплекс. В силу ряда объективных причин, применение тандемного или интегрированного метода обучения, требует переосмысления и адаптации к уровню и потребностям казахстанских студентов. С учетом анализа текущих проблем, были выявлены основные причины, препятствующие успешному применению данного метода и разработаны междисциплинарные стратегии, которые объединяют современные методики преподавания английского языка и содержание программы Лондонской Школы Экономики по профильным дисциплинам. Мақала Қазақстандағы Лондон Экономика Мектебінің филиалдық орталығы болып табылатын ҚБТУ Халықаралық Экономика Мектебінде оқытудың тандемдік әдістері арқылы пәнаралық байланысты нығайту мәселесіне арналған. Тандемдік әдіс алуан түрлі сала мамандарының білімді біртұтас білім беру кешенінде кіріктіру мақсатында оқытудың ортақ стратегияларын жасау үшін белгілі бір тақырыптар аясындағы бірлескен жұмысын көздейді. Бірқатар обьективті себепттерге орай, оқытудың тандемдік немесе кіріктірілген әдісін қолдану Қазақстан студенттерінің деңгейлері мен қажеттіліктерін ой елегінен өткізуді талап етеді. Ағымдағы күрделі мәселелерге жасалған анализді есепке ала отырып, аталған әдісті нәтижелі қолдануға кедергі болатын негізгі себептер айқындалды және ағылшын тілін оқытудың үздік әдістемесі мен кәсіби пәндер бойынша Лондон Экономика Мектебі бағдарламасының мазмұнын біріктіретін пәнаралық стратегиялар дайындалды.Библиографические ссылки
1. Boud D, Feletti G.. I. The challenge of problem-based learning // Second edition. ─ Kogan page limited. ─ 1997. ─ P. 13-18. http://books.google.kz/books?id=zvyBq6k6tWUC&pg=PA44&lpg=PA44&dq=Boud,+David+%281987%29:+Problem Based+Learning+in+Perspective.&source=bl&ots=PLplJ83pn5&sig=5bGh9CbboLJyo2GEd7oGPUi6iUg&hl=ru&sa=X&ei=L_3XU
KvRNPPZ4QS__YHICA&sqi=2&ved=0CG4Q6AEwCQ#v=onepage&q=Boud%2C%20David%20%281987%29%3A%20Problem Based%20Learning%20in%20Perspective.&f=false
2. Brewster J. Content-based language teaching: a way to keep students motivated and challenged? CATS: The IATEFL young learners SIG publication. ─ 2004. ─ P. 3-9.
3. Brewster J. Teaching English through content: supporting good practice. In Kennedy, C. (ed) Innovation and Best Practice. ─ London:Longman. ─ 1999. ─ P. 83-95.
4. Klein, J. T. Interdisciplinarity: history, theory, and practice. ─ Detroit, Wayne State University. ─ 1990. ─ 140 p.
5. Lattuca, L. Creating interdisciplinarity: interdisciplinary research and teaching among College and university faculty. Nashville, Vanderbilt University Press. ─ 2001. ─ 296 p.
6. Nielsen A. E. Crossing Disciplinary Boundaries: New Challenges to Higher Education. PDF. ─ Retrieved 03.02.2013 from Nielsen ask.reference.com/web?q=What Is Cross Disciplinarity&o=100100.
7. Popescu T., Pioariu R. and HerŃeg C. Cross-disciplinary approaches to the English language:theory and practice. Cambridge Scholars Publishing. ─ 2011. ─ 118 p. http://www.c-s-p.org/flyers/978-1-4438-3389-9 sample.pdf
8. Met, M. Curriculum decision-making in content-based language teaching. In Cenoz, J. & Genesee, F. (eds.) Beyond Bilingualism. Clevedon: Multilingual Matters. ─ 1998. ─ P. 31-45.
9. Yeshengazina S., Kerimkulova S. Project-based learning in English classrooms. A Self-study guide for students and English teachers. Kazakh-British Technical University, Almaty. ─ 2011. ─ 44 p.
KvRNPPZ4QS__YHICA&sqi=2&ved=0CG4Q6AEwCQ#v=onepage&q=Boud%2C%20David%20%281987%29%3A%20Problem Based%20Learning%20in%20Perspective.&f=false
2. Brewster J. Content-based language teaching: a way to keep students motivated and challenged? CATS: The IATEFL young learners SIG publication. ─ 2004. ─ P. 3-9.
3. Brewster J. Teaching English through content: supporting good practice. In Kennedy, C. (ed) Innovation and Best Practice. ─ London:Longman. ─ 1999. ─ P. 83-95.
4. Klein, J. T. Interdisciplinarity: history, theory, and practice. ─ Detroit, Wayne State University. ─ 1990. ─ 140 p.
5. Lattuca, L. Creating interdisciplinarity: interdisciplinary research and teaching among College and university faculty. Nashville, Vanderbilt University Press. ─ 2001. ─ 296 p.
6. Nielsen A. E. Crossing Disciplinary Boundaries: New Challenges to Higher Education. PDF. ─ Retrieved 03.02.2013 from Nielsen ask.reference.com/web?q=What Is Cross Disciplinarity&o=100100.
7. Popescu T., Pioariu R. and HerŃeg C. Cross-disciplinary approaches to the English language:theory and practice. Cambridge Scholars Publishing. ─ 2011. ─ 118 p. http://www.c-s-p.org/flyers/978-1-4438-3389-9 sample.pdf
8. Met, M. Curriculum decision-making in content-based language teaching. In Cenoz, J. & Genesee, F. (eds.) Beyond Bilingualism. Clevedon: Multilingual Matters. ─ 1998. ─ P. 31-45.
9. Yeshengazina S., Kerimkulova S. Project-based learning in English classrooms. A Self-study guide for students and English teachers. Kazakh-British Technical University, Almaty. ─ 2011. ─ 44 p.
Загрузки
Как цитировать
Yeshengazina S. А. (2015). Совершенствование междисциплинарных связей через курс английского языка для специальных целей. Арнаулы мақсаттарға арналған ағылшын тілі курсы арқылы пәнаралық байланыстарды жетілдіру. Вестник КазНУ. Серия филологическая, 143(3). извлечено от https://philart.kaznu.kz/index.php/1-FIL/article/view/203
Выпуск
Раздел
Методика преподавания языка и литературы