Межкультурная коммуникация в аспекте преподавания языков
Аннотация
Предметом рассмотрения в статье являются вопросы обучения иностранных студентов
русскому языку через призму межкультурной коммуникации. В статье рассмотрены проблемы,
связанные с межкультурной коммуникацией, при преподавании русского языка студентам,
обучающимся по программе «Флагман» в Казахском национальном университете им. аль-Фараби.
Исследование показало, что основные проблемы усвоения языка связаны с фонетическими,
семантическими и стилистическими барьерами. В статье обозначаются причины барьеров,
выявляются особенности восприятия лексико-грамматического материала студентамиамериканцами. В качестве экспериментальной базы приводятся анкетные данные. Результаты
анкетных данных помогают выявить наиболее частые проблемы, связанные с межкультурными
барьерами при усвоении иностранного языка, среди которых фонетические проблемы, незнание
семантики слова, стилистические проблемы. Предлагаются пути преодоления коммуникативных
помех с учетом менталитета обучающихся. В статье также уделяется внимание вопросам,
связанным с реализацией культурных и фоновых знаний в учебном процессе.